Cabo da Roca

roadsign.jpg

– Какой, ты говоришь, маршрут?

– Отсюда в Португалию, потом в Москву.

Стильный седовласый сотрудник дилерского центра Хонды в Бордо задумчиво почесал стриженый затылок:

– Знаешь, дружище, даже если ты рванешь в Москву прямо отсюда, на таком баллоне дотянешь максимум до Берлина.

– Знамо дело, — отозвался я, — поэтому я к вам и приехал.

– Ладно. Бриджстоун или Мишлен?

– Мишлен. Мы же во Франции – пить надо вино, резину менять на Мишлен.

– Tr?s bien. Сколько у нас времени?

– Могу до вечера аппарат оставить, – я уже заглянул в ремзону: все посты заняты, пяток мотоциклов ждет своей очереди, сразу видно, что быстро не получится.

– Не надо до вечера, покури полчасика, сделаем.

Через тридцать минут меня пригласили в кассу. Я рассыпался в благодарностях.

– Да ладно тебе, — заулыбался персонал, — все байкеры братья.

 

Мототуризм похож на зимнюю рыбалку в том смысле, что не поддается рациональному объяснению. Что заставляет людей вставать ни свет ни заря, ехать на какой-то водоем, мерзнуть целый день у лунки? Ну не две-три плотвички, в самом деле. А что заставляет мототуриста стучать зубами от холода, страдать от плохой видимости в дождь, мучиться от боли в затекших конечностях? Решил побывать на Кабо да Рока? Так купи билет на самолет до Лиссабона, оттуда до самой западной точки континента рукой подать. Нужна мобильность – возьми машину на прокат, не факт что на круг дороже получится, но уж точно будет проще и безопаснее.

Тем не менее все больше и больше наших соотечественников отправляются в дальний путь на двух колесах. Русские мотоциклисты доехали до ЮАР, изколесили весь Ближний и Дальний Восток, изъездили вдоль и поперек Китай и Тибет, пересекли Америку. Или вот Владивосток – казалось бы, просто другой конец страны. Но наведите справки о состоянии дорог и снимите шляпу перед мужеством этих людей.

Так что банальным пересечением комфортабельной Европы в наше время уже никого не удивишь. Заправки, кафетерии, отели – на каждом углу. Единственная сложность – начало весны, а значит нестабильная погода. Четвертый день путешествия должен был закончиться в Бильбао, но на подъезде к Бордо небо вдруг почернело, дождь полился стеной, температура упала до 8 градусов, а тут еще не вовремя кончившийся задний баллон. Рассудив, что можно и циклон переждать, и резину поменять, я решил заякориться в Бордо. Лучше потерять день, чем пробиваться через Пиренеи на лысой резине да еще по мокрому и холодному асфальту.

monument.jpg

Для любого мототуриста погода является некоей непредсказуемой величиной. Конечно, кто в дождь не катается – тот не мотоциклист, но средняя скорость в ненастье падает, а планы рушатся. Так и получилось в этот раз. В Фаро отдыхал мой польский друг со всем своим многочисленным семейством, в Мадриде московский друг дегустировал вино. Я собирался навестить всех, отдохнуть перед обратной дорогой и прекрасно провести время, но европейская весна полностью разрушила мои планы. Стоя у стеллы с координатами самой западной точки Европы, я позвонил Леониду в Мадрид и попросил проанализировать мой маршрут с точки зрения зависимости погоды от времени старта в Москву. Через полчаса он перезвонил. Прогноз был неутешительным:

– Если ты стартуешь обратно прямо сейчас, то едешь под дождем три последних дня. Если стартуешь завтра – то четыре, а если послезавтра – то всю дорогу едешь под дождем.

– Понятно, — пробормотал я в трубку севшим голосом. – В Мадриде меня не жди, увидимся в Москве.

Леонид не ошибся – дождь накрыл меня на третий день в Дортмунде. По отдельность дождь и холод не являются большими проблемами, но в этот раз они атаковали меня совместно. Машины поднимают влагу с поверхности автобана, которая висит в воздухе непрозрачной завесой. Фуры выплывают из нее как призраки. Мокрый асфальт и автобанные скорости требуют точной работы газом и тормозом, но какая об этом может идти речь, если поток набегающего воздуха мгновенно вымораживает руки в мокрых перчатках. В ботинках давно уже хлюпает, дождевик начинает пропускать воду через пару сотен километров. А тут еще навигатор. Полезный и дорогой прибор, закрепленный на руле, способен выдержать полчаса на глубине до одного метра, но сколько он выдержит, если поливать его водой со скоростью 150 км/ч? Я захватил с собой в дорогу обычные офисные файлы для документов, в которые укутывал навигатор во время дождя, но они оказались одноразовыми, к Дортмунду кончились, так что пришлось колхозить защиту из скотча. Ситуация требовала немедленного решения, и вот, бродя по магазинчику на одной из заправок, я увидел его. Это был идеальный прозрачный пакетик правильного размера. Стоил он всего 3.95 евро и в нем лежала скакалка со смешными деревянными ручками в виде медвежат. Я схватил его и пошел к кассе, оставляя за собой мокрые следы. За кассой стояли два китайца. Тот, что пробивал чек, делал каменное лицо, второй что-то говорил в сторону по-китайски, старательно делая вид, что не обо мне.

– Буду прыгать на обочине, чтобы согреться, — сказал я им по-русски, выбросил скакалку в ближайшую урну и стал укутывать навигатор. Хороший, кстати, пакетик оказался, до сих пор им пользуюсь в случае дождя.

Конечно, освоенность и обжитость европейского континента здорово смягчала трудности и лишения. Если стук зубов начинает заглушать шум ветра, всегда можно заехать на заправку, при которой обязательно есть кафетерий, и дрожа всем телом заказать какао. Только надо языки знать.

– Hot chocolate! – повторял я минут пять на разные лады с разными ударениями. Большая и добрая немецкая женщина за кассой внимательно наблюдала за моими кривляниями.

– Kakao? – наконец спросила она?

– Ja, ja! – закивал я. Вообще-то я знал много немецких слов – картофель, бензин, гипсокартон, фальцаппарат, теперь вот еще и какао знаю.

Короче говоря, несмотря на неблагоприятные погодные условия, мне удалось предолеть 9500 км. Ушло на это 12 дней, из них за рулем я провел 88 часов. На стоянке у дома, я, как положено, всем ста сорока забитым японским лошадкам, что не подвели, поклонился в копыта до самой земли.

– Где пропадал? – спросил Володя-сторож, глядя на запыленный мотоцикл.

– В Португалию ездил.

– Ну и как там?

– Нормально, Володь. А в Бордо – вообще супер.

Cabo da Roca: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *