В хороших руках

1.jpgНекоторые люди одушевляют предметы, особенно часто – автомобили и мотоциклы. Приходилось даже слышать «не говори при ней о продаже, а то она обидится, из вредности сломается и ты её не продашь».

Что-то в таком подходе есть. Даже я, человек очень далёкий от всяких суеверий, называю свои аппараты «он» или «она» не из-за «машина» или «мотоцикл», и не из-за «Хонда» или «BMW» (хотя последний так вообще множественное число) — а из-за каких-то его/её свойств, часто необъяснимых.

Если вдуматься, «жизнь» мотоцикла больше похожа на жизнь, чем на существование предмета. Чайник или холодильник стоит себе и стоит, работает и работает, потом — раз! — и готов. А мотоцикл сначала рождается, потом последовательно проходит детство-отрочество-юность (TO1 — обкатка — ТО2), и к тысячам к 15-20 (см. примечание) вступает в пору молодости. Все системы работают идеально, его еще не роняли и не царапали, краску можно полирнуть и она будет как новая, перед дальнобоем достаточно проверить давление в шинах и уровень масла, остальное не подведёт.

Потом, после 30 тысяч (как и после 30 лет) наступает зрелость, когда вроде бы всё хорошо, но что-то может внезапно заболеть. Тут ответственный владелец начинает посерьёзнее относится к здоровью аппарата — меняет на всякий случай аккумулятор, сальники вилки и тосол в системе охлажения, перед дальняком заказывает полную диагностику всех систем, повнимательнее прислушивается к звуку мотора.

После пятидесяти тысяч мотоцикл вступает в пожилой возраст. Тут уже требуются серьезные инвестиции в здоровье. Как правило, в этот момент аппарат меняет хозяина, что не удивительно. Сливки сняты, проблемы проданы, новый аппарат всегда лучше, чем починенный старый. Новый же владелец, как правило, покупает такой мотоцикл либо в качестве первого, либо первого в этом классе, так что эйфория от обладания затмевает недостатки. Покатавшись сезон-другой такой человек продаёт то, что осталось и пересаживается на что-то свежее. О дальнейшей судьбе мотоцикла лучше не думать – она либо печальна, либо трагична.

Своего Икса я взял, когда ему было меньше десяти (или шести, если в милях) и продал, когда ему он вплотную подобрался к полтиннику (тридцатнику). Продал человеку по имени Александр, это он на первой фотографии показывает «я люблю свою лошадку». Тогда он хотел после сезона на 400-сотке пересесть на что-то помощнее. Байк купил сразу, видимо моя паранойя и ипохондрия положительно сказалась на состоянии аппарата. В первый же месяц он слегка разложился на Ленинском проспекте, починился, покатался до осени и начал к концу сезона присматривать себе новый аппарат. Всё шло по-написанному, поэтому когда он этой весной позвонил на тему «ну что, заеду, кофейку попьём», я стал гадать, на чём же он прикатит.

7.jpg

А приехал он на моём Иксе, вот только по ощущениям аппарат скинул тысяч 30-35, я его даже не сразу узнал. Всё, что должно быть отрегулировано — отрегулировано, а что должно быть заменено –всякие подшипники, сальники, жидкости и расходники — заменено. Мотоцикл полностью (включая кофр) покрашен каким-то специальным образом, так что все перегибы панелей меняют цвет, как хамелеон. Наклейки, конечно, при покраске пропали, поэтому все надписи в точности прорисованы аэрографом заново. Стробоскопы и старая сигналка демонтированы, зато стоит ксенон, подогрев ручек и какая-то навороченная сигналка с обратной связью. Металлические части отполированы, я даже не знал, что можно так отполировать, реально как новые, особенно глушители. Отполирована и светотехника, совсем другой вид получился. В кофр встроены повторители стоп-сигнала и поворотников. Немного эпатажа в виде дорожки из звёзд и багровой неоновой подсветки только добавляют аппарату очарования. Короче, как говорится — хватай и беги.

6.jpg

В общем, Саша подарил Иксу вторую молодость. Я рад, что байк, с которым мы много где побывали, попал в хорошие руки и прекрасно себя чувствует.

Удачи тебе, дружище. Как говорят американцы — keep the rubber side down, ну и шершавого тебе асфальта!

Примечание. Выше везде речь идёт о реальных пробегах, а не о том, что написано на одометре. Особенно это касается б/у аппаратов из Японии. Тройки, четверки и даже пятёрки в аукционных листах радуют только тех, кто не знает, что там 10-бальная шкала.

В хороших руках: 7 комментариев

  1. Спасибо большое за тёплые слова)) От себя добавлю, что действительно при покупке техники «С рук» нужно в первую очередь смотреть на человека у которого он был до этого. Мне повезло, и мало того, что я купил классный аппарат, я ещё получил отличного друга ;) Спасибо!

  2. Спасибо, Сергей. Ваши тексты всегда радуют. А тут еще и такой бодрый, блестящий «старичок»)… К концу сезона моему х11 тоже будет столько — обязательно им займусь… если не пересяду на ГС)).

  3. Cпасибо на добром слове! Икс — отличный аппарат, но и ГС по-своему прекрасен. В общем, как не постУпите — получится хорошо или очень хорошо :)

  4. Про личность аппарата здорово сказано у Роберта Пирсига:

    «Наверное, это можно назвать личностью. Каждая машина обладает собственной, уникальной личностью, которую, видимо, можно определить как общую интуитивную сумму всего, что знаешь о ней и испытываешь к ней. Личность эта постоянно изменяется: обычно — к худшему, но иногда, на удивление, — и к лучшему. Именно эта личность — подлинный объект ухода за мотоциклом. Новые машины начинают жизнь привлекательными незнакомцами, и в зависимости от того, как к ним относятся, либо быстро деградируют до скверно работающих ворчунов или даже калек, либо превращаются в здоровых, добродушных друзей-долгожителей. Мой, например, несмотря на убийственное обращение тех мнимых механиков, кажется, поправился и со временем требует все меньше ремонтов.»

    («Дзен и искусство ухода за мотоциклом», пер. Б.Немцова)

    …Видимо, традиция одушевлять транспортные средства идет еще от кораблей — не случайно в английском про корабль принято говорить «she», а не «it». Я, например, точно знаю, что моя SV-шка — женского пола. А вот Анжела Манукян в заметке про ту же модель (http://motosvit.com/Suzuki%20SV650.html) называет ее «мачо» и самураем.

  5. Да, книжка отличная. Как написано в одной из читательских рецензий на амазоне » If you love somebody, buy them this book» — «если любишь кого-то, купи ему эту книгу».

  6. Мой первый мотоцикл… Вы помните, как это случилось с Вами? :-)
    Ее привезли с японского аукциона. Мы встретились уже здесь, в Петербурге. Я только что открыла категорию А и как раз присматривала себе двухколесного питомца. Помню, в том салоне их было очень много, самых -самых разных. И была Она! Я положила руки ей на руль и…- или Она, или вообще никто! На следующий день я вернулась за ней, и мы уехали из того салона вместе. Ей 15 лет. Подумать только — я была в 7 классе и жила в другом городе, когда она появилась на свет! Я знаю о ней так мало! Знаю, что пробег у нее 8 тысяч с хвостиком, но – по каким дорогам? И с кем? Я назвала ее Ребеккой. Но может быть, у нее уже есть имя? Кто был ее хозяином? 17-летняя студентка, вчерашняя школьница, только-только сдавшая на права? Или 40-летний мужчина, почтенный отец семейства? Менеджер среднего звена? А может кондитер? И вообще – сколько их у нее до меня было? Где она жила? На стоянке, в центре мегаполиса? Или у маленького дощатого домика в каком-нибудь селе, на самом краю страны Заходящего солнца? Она бегала в колонне из 100 мотоциклов – путешественников? Или хозяин предпочитал быть с ней наедине? Какие были они, эти ее 8 тысяч и 15 лет – городское полотно асфальта, утоптанная земля сельских тропинок, артерии скоростных автомагистралей, петли серпантинов? А может быть, было время, когда она стояла, брошенная, забытая, на пронизывающем ветру, вперемешку с колючим холодным дождем? Или кто –то сбегал к ней потихоньку, и плакал, и делился с ней самым сокровенным?
    Она молчит. И я ничего не знаю. Кроме того, что теперь она – моя.
    И я очень хочу с ней подружиться!

  7. Катерина, вы себе X11 купили? Ну и как? Текст комментария прекрасный, но вот хочу вас попросить о ездовых впечатлениях написать. Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *