Помнится, в 1812 году, сразу как прогнали Наполеона, решил я избавиться от вмятин на баке Kawasaki Zephyr 400 — моего первого японца. В те далёкие времена я любил, что называется, «пропадать в гаражах». Поводом была необходимость обслуживания мотоцикла, причём по тем временам поводом не пустым — мотосервисов было мало, толковых механиков ещё меньше. Причиной же была приятная тусовка ужасных на лицо, но добрых внутри байкеров, постоянно ковыряющихся в своих Уралах. Сам я только что пересел с такого на японца, так что темы для разговоров под пиво находились легко. Между прочим, кое с кем до сих пор при случае общаюсь с удовольствием (Петруччо, позвони, я твою визитку потерял!)
Тогдашняя мотокультура ещё ждёт своего исследователя, но сейчас не об этом. Был в гаражах некий Рома — грузин под два метра ростом и сильно за сотню весом, занимался он жестянкой. В качестве рекламы качества он показывал свою Таврию без ручки на пассажирской двери – сделано всё было так, как будто ручки и быть не должно, просто идеально гладкая панель.
Рома выкатил сумму. В ответ на мой резонный вопрос «скока-скока?», он поведал мне технологию правки бака. Для начала из него водой под давлением изгоняется все остатки бензина. Сейчас уже не помню, кажется, потом он ещё и отлёживается несколько дней, чтобы пары топлива окончательно улетучились. Иначе, малейшая искра – и править будет нечего и некому. Потом у бака вырезается днище, выправляются вмятины, днище приваривается обратно и проверяется качество шва. Для этого в бак заливается бензин, а не вода. Дело в том, что у него выше текучесть, поэтому вода может и не просочиться через микротрещину, в которую пролезет бензин. Если же дырочка всё-таки обнаруживается, то история с промывкой, проветриванием и завариванием повторяется сначала.
Не знаю, правда ли баки правят именно так, тут, например, их предлагают перед работой не промывать, а запекать (bake). Но у меня надолго осталось впечатление «ну его нафиг, вмятины на скорость не влияют». Однако, как сообщил мне недавно Sashman, бакоремонт со времён Наполеона ушёл далеко вперёд.
В общем, есть два способа. Первый — исправление вмятин изнутри. Звонок по контактному телефону выявил следующее. Основное условие — чтобы красочный слой не был нарушен. Тогда, если вмятина небольшая и «пологая», ребята берутся исправить её своими чудо-приблудами. Если же вмятина с острыми перегибами, то метод не сработает. Дело в том, что у машин металл одинарный, а на баки идёт двойной (что это значит в точности не знаю), поэтому такие вмятины, как в их фотогалерее, изнутри поправить не получится. Но отчаиваться не стоит. Специалист сказал, что в запущенном случае они снаружи приклеят к вмятине специальные пластиковые пистоны специальным же клеем и с их помощью вытянут бак. Если кто знает, что такое обратный молоток, то сразу поймёт, что принцип тот же, только приваривать ничего не надо. Клей, конечно, не портит краску и удаляется без следа.
Второй способ настолько прост и остроумен, что кажется, будто его придумали наши левши в перерыве между ковкой блох. Но нет — видео на английском. Тут, правда, есть сомнение, а сработает ли этот способ на двойном металле мотобака, но попытка не пытка. Если вдруг кто-то попробует, отпишите здесь о результате, пожалуйста.
По первому способу-металл бака не двойной,а просто более толстый в сравнении с автомобильными частями кузова.
По этой же причине и клеем дергать бак чревато сколами краски.
Чудо приблуды(крючки)в большинстве случаев ,в процессе работы вынуждены опираться на края заливной горловины или отверстие для топливного крана,при коетом деформирует их.
Спасибо за пост. Разбираетесь в жестянке?
Двойной толщины — ну да, я так и думал.
Что касается краски — даже если они ее обдерут, то прокрасить бак проще, чем резать и варить, или шлифовать после обратного молотка. Есть правда еще одна тонкость — не покоцается ли внутреннее покрытие бака, а то ржаветь начнёт.
Приблуды — опираются, да. При ремонте машины они тоже опираются? Если да — получается, мастера как-то умеют с этим справляться. Если нет — что мешает и здесь без этого обойтись.
Кстати, мысль по поводу второго способа. Там вся идея в чередовании тепло-холод. Краска выдержит, не потрескается? А то даже если он для бака и не подойдёт по причине толщины металла, то может кто-то из мотоциклистов воспользуется для рихтовки своей машины.
Что скажете?
Сегодня попробывал — немного потянулась, но до конца не ушла.. правда я использовал Фриз для ремонта микросхем.. может он не такой ядрёный как на том ролике.. попробую ещё с таким же балончиком — отпишусь…
Краска не потрескалась?
В жестянке разбираюсь немного ,но по соседству с нашим мотосервизом работают по «приблудной»технологии.Много раз пробывали править баки,получалось очень редко.
To Sev
А где можно посмотреть какие вмятины остаются после выпоавления бака крючками?
есть практический интерес.
Если получается ,то следов нет.Совсем нет.Посмотреть в Москве?
может быть на http://www.pdrtool.ru/ )))
Я очень далеко от МКАДа живу )
все понял о чем речь
а то, смотрел тут моц, у кторого помята с одной стороны горловина бака, хозяин говорит что это мол кто то хотел вскрыть бак что бы слить бензин, но мне это кажется странным
Привет парни у меня на иж пл3 редкий бак от старых ижов на 22литра но на правой стороне спереди большая вмятина от падения,подскажите чем ее можна выправить.ответ пишите на емеил.