Хонда, пожалуй, самая консервативная компания из Большой четвёрки, при этом они единственная, которая хоть изредка, но всё же позволяет себе эксперименты. Они придумали построить круизер с мотором от старой, ещё полуторалитровой Голды и родилась Valkyrie. Альтернативный мотоцикл с мотором от новой Голды (1800 куб. см) решили выпускать ограниченным тиражом, поэтому за дизайнерами не следили совсем, и получилась Valkyrie Rune. Хондовцы не побоялись раздеть своего Дрозда, и появился X-Eleven, всякие литровые Фазеры и B-King’и всего лишь развили идею. А удивительный DN-01, мотоцикл с уникальной автоматической трансмиссией?
В общем, от Хонды всегда жду чего-то необычного, и компания обычно не разочаровывает. Порадовали они меня и в нынешнем году, выпустив на рынок новую модель под названием Fury.
“It’s the chopper you would build for yourself—if you had a factory instead of a garage.” То есть: «вы бы себе построили такой чоппер, если бы у вас был свой завод, а не гараж». Что ж, сказано неплохо и главное в точку. Хонда по сути объявляет новую эру кастомайзинга — не гаражного, а заводского. Я не очень разбираюсь в этой нише, но, как мне кажется, Fury не сможет конкурировать с авторскими моделями лучших кастомайзеров, зато вполне способна потеснить их малые серии. Давайте присмотримся к ней поближе.
Бак мотоцикла, как грудь женщины — та самая «одёжка» по которой встречают, именно на него обращают внимание в первую очередь. И тут Хонда всё сделало правильно — бак не помпезный, не вычурный, вполне себе классической чопперной формы, но настолько удачно сделан и визуально сопряжён с седлом, что отвести глаз просто невозможно. Хотя нет, возможно, нужно ведь посмотреть на прекрасную фару, умопомрачительные двойные банки выхлопа и очень красивый мотор. Кстати, обратите внимание, как изобретательно скрыты от глаз радиатор и все шланги системы охлаждения. В общем, большинство экспертов восхищаются внешним видом. Мне тоже очень нравится, единственное, что несколько раздражает — форма колёсных дисков. Причем именно в светлом варианте, черные почему-то не так бросаются в глаза. Кажется, что спицованные смотрелись бы лучше, хотя возможно это тяжелое наследие моей ураловской юности. Кроме того, поворотники выглядят слишком крупными, но тут уж ничего не поделаешь — правительственные стандарты. Что ж, конторам по выпуску афтермаркета будет чем заняться. Обратите внимание, что на баке нет хондовских шильдиков и наклеек, сделано это специально, чтобы далёкий от мотоциклизма человек мог принять аппарат за эксклюзив.
Удивительно, но эргономика не принесена в жертву внешнему виду. Низкая посадка удачно прячет водителя от встречного ветра даже на высокой скорости. Тестеры особенно отмечают, что взаимное расположение органов управления подходит людям разного роста, от 170 до 195 см! Зато внешнему виду принесена в жертву автономность — бак вмещает всего 11,5 литров, что для мотора в 1300 кубов маловато. Оно и правильно, всё равно никто в дальнобой на Фурии не поедет.
Управляемость по меркам класса на высоте. Задняя шина шириной 200 мм представляется разумным балансом между внешним видом и поведением на дороге. Мотоцикл совсем не инертен, охотно укладывается в повороты и стабильно ведёт себя в наклоне. Тестеры отмечают, что разворот на стандартной американской двухполоске легко исполняется с ногами на подножках. И это при том, что Фурия обладает самой большой базой в хондовском каталоге — 1803 мм, даже у Голды (1690) и VTX1800 (1702) меньше. Ещё тестеры традиционно хвалят хондовскую коробку (здесь она о пяти ступенях) и сетуют на плохую поддержку седла и тугое сцепление.
С технической стороны тоже всё сделано как надо. Хороший надёжный мотор снабжён двумя балансирными валами, полностью убивающими вибрации. Задний аммортизатор имеет регулировки сжатия и отбоя, до которых легко добраться несмотря на то, что сам узел спрятан в угоду канонам стиля.
Тут надо сказать, что руководство поставило перед конструкторами задачу сделать мотоцикл максимально дешёвым в разработке и производстве, а для этого пришлось использовать по максимуму уже имеющиесмя узлы и агрегаты. Например, мотор изначально предполагалось использовать от VTX1800, но для этого пришлось бы ставить большие выхлопные трубы, да и огромный радиатор было бы спрятать гораздо труднее. Главная передача прототипов была ременной — популярное решение на рынке кастомайзинга. Но в хондовской линейке нет ни одного байка с ремнём, поэтому пришлось ставить кардан.
Следы кроилова видны и в исполнении, и хотя они тщательно спрятаны, опытные тестеры без труда их отыскали. Хонда всегда отличалась повышенным вниманием в мелочам, а тут на тебе — швы выглядят как будто их варили в гараже, а не на заводе. Пульты, как и мотор, взяты от VTX1300, а не от старшей модели, они дешевле, но и выглядят хуже.
Но, несмотря ни на что, в целом аппарат выглядит отлично, на улице на него хочется обернуться, в магазине рука сама тянется за кошельком. Особенно если учесть, что байк под заказ стоит несколько десятков тысяч долларов, а Фурию в Америке продают всего за тринадцать тысяч. Пессимисты на вражеских форумах пророчат модели провал, мол чоппер это прежде всего дух, а «corporate chopper» такового не предлагает. Оптимисты же отвечают — посмотрите на статистику продаж автомобилей, всё падает и только Мini растёт, потому что людям проще отказаться от необходимого, чем от излишеств. Кто из них прав покажет время. Хотя с духом, судя по отзывам суровых дядек с www.motorcyclecruiser.com, тут тоже всё в порядке, жалутся только, что пластика многовато.
У нас мотоцикл официально пока не продаётся, и не известно, будет ли продаваться вообще. С другой стороны, Valkyrie Rune вообще нигде, кроме США не продавалась, да и тираж был ограниченный, но предложений по ней весьма много. Так что было бы желание, а поставщик найдётся. Фанаты стиля, копите деньги!
Привет!
А что у него с задней подвеской? Сухарь или все же она есть?
Нет, не сухарь. Просто спрятано всё в угоду стилю.
СЧ