На «Tokio Motor Show 2009» Yamaha представила концепт большого эндуро для путешествий, причём не в виде прототипа, а в виде инсталляции из каких-то запчастей и матерчатых полотен. Назывался концепт Super Tenere, претендуя тем самым на лавры старшего брата — очень удачной просто Tenere, она же XT660Z (у нас, к сожалению, не продаётся). Журналисты изучили немногочисленные железяки инсталляции и прозвали байк убийцей ГСа.
Одновременно ямаховцы запустили сайт продукта, на котором публиковали силуэты будущего байка и давали скудную информацию в псевдо-литературной форме. Там же можно было подписаться на рассылку новостей, что я немедленно и сделал.
В общем, напустили японские пиарщики туману. Рассеялся он только вчера — новый большой паркетник с гордым именем XT1200Z Super T?n?r? официально представлен мотообщественности.
Если продраться через паутину слов пресс-релиза и внимательно поизучать фотографии, то вырисовывается следующая картина.
Японцы выпустили мотоцикл с большеобъемной параллельной двойкой, поршни которой разведены на 270 градусов. Это модное нынче решение, пришедшее из кольцевых мотогонок. Считается что такой рядный мотор ведёт себя как V-образник, то есть отдаёт тягу разрывно, как бы пульсируя, поговаривают, что так снижается риск срыва заднего колеса в наклоне. Мощность мотора 110 л.с., что делает Super Tenere вторым по мощности в классе после Motomorini Granpasso, Охлаждение мотора жидкостное, радиатор расположен с левого бока снабжён вентилятором (почти как на Варадере, только там, кажется с обоих сторон радиаторы). Мокрый вес байка — нешуточные 261 кг, ещё один привет слонопотамной 274-килограммовой Варадере. Для сравнения — мокрый вес ГСа 230 кг, Гранпассо 237 кг (это с 27-литровым баком). Кстати, бак Super Tenere вмещает 23 литра. Правда, японцы заверяют, что им удалось сконцентрировать вес внизу и в центре, и он совсем не чувствуется. Дождёмся независимых тестов, почитаем что да как.
Мотоцикл оснащён комбинированной тормозной системой (Unified Brake System, у маркетологов мотокомпаний скоро кончатся синонимы к слову «combined»), АБС, трёхуровневым трекшн-контролем и возможностью смены карты впрыска.
Главная передача — кардан. Колеса спицованные и под бескамерную резину — третий такой байк на рынке после ГСа и Granpasso. Высота седла регулируется, высота стекла, похоже, тоже настраивается.
Весь 2010 мотоцикл будет продаваться только в исполнении First Edition (Первой издание), которое включает в себя боковые алюминиевые кофры, защиту фары, алюминивую защиту двигателя и наклейку. С 8 марта аппарат можно заказывать на сайте производителя. Появится ли он в салонах я так и не понял, ни на сайте Ямахи, ни на сайте Панавто я никакой информации не нашел. Японцы обещают держать в курсе, что там будет да как, как что-то новое узнаю — поделюсь.
Итак, в активе правильные колёса, мощность и электроника. В пассиве потенциально уязвимое расположение радиатора и вес, как следствие двигателя с жидкостным охлаждением. Станет ли Super Tenere убийцей ГСа? Покажут время и назначенная цена.
А красивый мотик получился :)
Красивый. Но по слухам дорогой будет, под 800 000. Жаль. Если бы он стоил у нас в пределах хотя бы 20 000 долларов, может и пошёл бы. А так останется экзотикой типа Мультистрады или Гранпассо.
Давно о таком мечтал, полный фарш. С весом конечно перебор для эндуро, посмотрим как с ценой будет)))
Олег,
судя по ценам в Европе (>15 евро) у нас он будет дороже ГСа. Единственная надежда, специально для России будут дешевле продавать, но это вряд ли. Как только наши Ямаховцы объявят цены и комплектации, сравню Мультистраду новую, ГС и Супер Тенере в плане «оснащённость за деньги».
Убеждён, чтобы не то чтобы стать убийцей ГСа, а просто конкурировать с ним, нужно стоить дешевле при прочих равных. Иначе — чем заманить покупателя? Посмотрим, что думают маркетологи Ямахи.