В субботу совершил мини-дальнобой. Мотоцикл у меня хоть 2006 года, но до сих пор на обкатке, такая вот необычная у него судьба. В общем, поехать далеко помешала моя техническая ипохондрия, и я отправился в село Боголюбово, посмотреть на знаменитый храм Покрова на Нерли.
Выехал в начале восьмого и попылил по Владимирскому тракту (М7). Попылил потому, что на этой дороге удивительно много светофоров, и ранний дачник собирается на них в довольно внушительные пробки, которые я потихоньку объезжал по грунтовой обочине. Получалось не быстро и 200 км до пункта назначения я ехал целых три часа. А дорога-то сама по себе неплохая, весьма приличное покрытие и 4 полосы до самого Владимира, причём на значительной протяжённости встречка отделена отбойником.
Обратно получилось быстрее, хотя больше 120 (4000 оборотов на 6-й передаче) я не разгонялся, всё-таки обкатка. В общем, к трём часам уже был дома, получился даже не мини, а микродальнобой, всего полдня.
Само село находится сразу за Владимиром. Объезжать город лучше по «кольцевой». Сразу за красивейшим Свято-Боголюбским монастырём не пропустите невзрачный правый поворот, обозначенный плакатом «Храм Покрова на Нерли».
Ну а дальше под горочку и вот она — вокзальная площадь. Отсюда и начинается дорога к храму.
Знаете, вот я слышу иногда высказывания типа «какое место намоленное» или «тут особенная благодать». Не говорю, что этого нет, просто лично я ко всему этому абсолютно глух. Но вот этот пейзаж — совершенно особенно дело. Если бы я составлял альбом видовых фотографий разных стран, ну там Манхэттен для Америки или Биг Бен для Британии, то Россию я бы проиллюстрировал не Красной Площадью, а вот этим лугом, небом и цервушкой вдали.
Церковь Покрова на Нерли считается самым красивым русским храмом. Построили её в честь Изяслава Андреевича — павшего в бою сына Андрея Боголюбского. Было это в 1165 году, правда сейчас вроде бы считается, что это случилось в 1158 году. То есть церкви то ли 845 лет, то ли 852 года. Построена она была на стрелке рек Нерли и Клязьмы, в половодье вода поднималась там на 5 метров. И ничего, стоит девятый век как новая, только лучше становится.
Три стены церкви украшены барельефами, что редкость для православного храма. Изображение везде одинаковое — царь Давид с псалтирью в руке. Псалтирь — это такой струнный инструмент, вроде наших гуслей. Одноименная книга Библии состоит из псалмов — молитвенных песнопений, сочинённых царём Давидом, которые, видимо, исполнялись в то время под аккомпанемент псалтири. Чудесные животные, окружающие царя-пророка, повторяются в оформлении пешеходной эстакады через ж-д пути на станции Боголюбово.
А за храмом — пасека. Когда я пришёл обратно к мотоциклу, на баке сидела пчела. Видимо прилетела попрощаться. :) Жаль не успел сфотографировать.
Место тут туристическое, огромные автобусы так и снуют, подвозя и увозя экскурсантов. На станции и в самом начале пути через луг бойкие загорелые девчата торгуют разной туристической безделицей. Но эта суета сует и всяческая суета никак не прилипает к храму. Съездите, посмотрите сами. Где ещё можно увидеть ракету в рай?
>Мотоцикл у меня хоть 2006 года, но до сих пор на обкатке
Ты его из музея БМВ взял? :) Если бы какой-нибудь суперспорт был не обкатан с 2006 года — это еще понять можно, но GS! :)
Я служил на радиолокационной точке в нескольких километрах от Боголюбово в конце 80-х. Это местечко славилось общежитием ткачих, куда бойцы из окрестных батальонов наведывались. Чаще всех — шофер комбата, у него, ведь, был УАЗик. Как-то ночью объявили учебную тревогу, а ехать за комбатом некому. Пришлось ему добираться из военного городка до части своим ходом.
Утро весь батальон встретил на плацу. Подкатывает командирский УАЗик. Не успел шофер слова сказать, как суровый полковник хлоп его с размаху по челюсти. А потом говорит остальным характерным хриплым голосом: «Согласно разведданным, на поле высадился вражеский десант. Обнаружить и обезвредить. Бегом марш!» Так мы и ловили вражеский десант до обеда — даже те, кто ночью дежурил на станциях.
…А про храм никто ничего не знал. Совсем недалеко от части была какая-то полумертвая деревенька, не помню названия, там из церкви сделали коровник.
Алексей, нет не из музея. Пробежал он примерно 10 000 км. Его разобрали об отбойник под списание. Осталось седло с треснутым ухом и задний обод без одной спицы. Поскольку у человека дядя работает на гуталиновой фабрике в Мюнхене, он решил не списывать его, а восстановить. Так что теперь у меня новых мотоцикл ручной работы :)
Я шучу, конечно, но не очень сильно.
Сергей, я в Костроме служил, тоже город невест, как Владимир и Иваново. Но часть была боевая, постоянно строили личный состав на поверку — вдруг война, а он в чипке! Короче, в самоволку ходили только самые отчаянные. За два года два раза только в увольнении был, и пару дней отпуска, типа проездом заскочил домой.
А Уазик командирский у нас в полку зёма мой водил. Командир очень любил хвастаться водителем-студентом из Москвы. Но иногда зёма забывал закрывать капот, он отстёгивался на очередной кочке и осыпал командира нарядными брызгами лобового стекла, а потом приходилось ехать, стирая с лица капли дождя или метели. И только километров через 20 командир замолкал от холода.