Ещё одна книжка

cover.jpgДавно не переводил я мотокнижек. Дело не в том, что их нет, как раз наоборот, на Амазоне их великое множество, да и новые периодически появляются. Но поскольку большинство из них посвящены одной теме — а именно, приёмам безопасного вождения — то есть в них некая вторичность. Конечно, в каждой книжке можно найти что-то интересное, но 300 страниц текста ради пары хороших моментов — слишком сильное испытание и для переводчика, и для читателя. В общем, считаю, что классический триумвират из Хаффа, Паркса и Йенатча — необходимый и достаточный минимум для любого мотоциклиста.

Тем не менее, книжки на Амазоне я исправно покупаю и на досуге их почитываю. Недавно вот наткнулся на труд под названием «Максимальный контроль: приручение тяжелого мотоцикла». Автора зовут Пэт Хан.

Для начала Пэт определяет, что тяжёлым мотоциклом он считает аппарат объёмом от 900 кубиков и весом от 270 килограммов (или 600 фунтов). Сразу вслед за этим автор признаёт, что, во-первых, тяжелый мотоцикл вполне может быть и легким — 40-килограммовой женщине и 125-кубовый аппарат тяжёл. А во-вторых, все его приёмы отлично работают и с лёгкими мотоциклами. Таким образом, книгу можно считать универсальной, а название — маркетинговым ходом.

Так вот, в книге этой даётся набор из 10 упражнений, которые по идее автора должны помочь овладеть (тяжелым) мотоциклом. Упражнения мне понравились, их довольно просто организовать, они безусловно полезны, и — самое главное! — они образуют систему. То есть вот натурально — расписание занятий, путь от простого к сложному, понятные и измеряемые параметры для контроля, короче говоря, всё, что нужно для самостоятельных и успешных занятий. В книге Паркса, например, тоже есть упражнения, но систему они не образуют.

Конечно, ничто не сравнится с занятиями в хорошей мотошколе под руководством профессионального инструктора, и, если есть возможность, нужно идти в школу. Но такие школы есть не в каждом городе, а если и есть, то не все могут выкроить время и/или деньги для занятий. Тут же пожалуйста — занимайся когда угодно и совершенно бесплатно. Причём, система эта представляется полезной не только для новичков, опытным водителям тоже не лишним будет позаниматься в начале сезона или после длительного перерыва.

В общем, начну потихоньку выкладывать упражнения. Постараюсь выложить всё не позже первых выходных апреля, то есть к началу сезона. Схемы придётся рисовать самому, так что не судите строго, переплёт у книжки такой, что не отсканируешь. Единицы измерения перевожу в метрические, думаю некруглые числа никого не испугают.

С Богом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *