Король умер. Да здравствует король?

2013 BMW R 1200 GS New BMW R 1200 GS 20

Пару недель назад на выставке Intermot компания BMW представила новый ГС. Ходили по форумам слухи, что он будет водяной, я всё не верил, а оказалось зря — и правда водяной. Думал, ладно, может не всё так плохо, как пишут. Тоже нет — поговорил вчера с одним знатоком и ценителем, вернувшимся из Кёльна, всё даже хуже.

  • Мотор форсировали до 125 л.с., как он будет переваривать «бензин», продающийся в глухих местах, совершенно непонятно.
  • Важное инженерное правило гласит — если детали нет, то она не сломается. Теперь есть система охлаждения с кучей деталей, очевидно, что общая надёжность снизилась.
  • А вот эти страшные, но хлипкие клыки, висящие по бокам, как раз прикрывают радиаторы. Падать не рекомендуется.
  • Кстати, теперь самое широкое место не цилиндры, а эти клыки, так что по пробкам ездить тоже не рекомендуется.
  • Стекло стало низким и обзавелось подъёмным механизмом из сотни рычажков. Падать не рекомендуется.
  • Пульты стали хлипкими, появилось колёсико как на RT после 2010 года. Типа для смены показаний компьютера. В песок его макать не рекомендуется.
  • Фара и приборка стали огромным единым блоком. Если на нынешнем ГСе фара стоит 500 евро, а приборка 1000 евро, то сколько стоит на новом страшно и представить. Ловить камушки фарой не рекомендуется. Падать… Ну вы поняли.
  • Всё теперь светодиодное, так что генератор поставили дохлый. Как он поведёт себя с допоборудованием, не очень понятно.
  • Стартер тоже дохлый, пришлось инженерам поставить автоматический декомпрессор.

Конечно, хотелось бы посмотреть на этот ужас лично, но думается, уже понятно, что ничего хорошего не будет. Как сказал мой собеседник: «по сравнению с новым ГСом, Мультик стал безкомпромиссным внедорожником». Объёмы продаж как автомобилей, так и мотоциклов BMW красноречиво свидетельствуют, что в отделе маркетинга там сидят не идиоты, так что покупатели на водяной ГС найдутся, но на чём теперь ехать в Иркутск, совершенно непонятно.

Pic001

Представляется, что у энтузиастов теперь есть два варианта. Можно быстро купить воздушный ГС, новый из остатков или с маленьким пробегом. Ну или пристально вглядеться в новый KTM Adventure. Лично мне он раньше не нравился водяным двигателем (теперь паритет), камерными колёсами (теперь спицованные и безкамерные, как на ГСе) и межсервисным интервалом 7500 км (теперь 15 000 км). Из минусов осталась цепь, а не кардан, и обычные – но хорошие, от WP – подвески. Зато Адвенчур на 6 фунтов (3 кг) легче ГСа, и на 25 сил мощнее, и — надеюсь! — будет дешевле.

Станет ли он новым королём? Время покажет.

Король умер. Да здравствует король?: 10 комментариев

  1. Пабло, дизайнеры, как и менты, смотрят на мир через призму своей профессии. «Симпатичный», «жутковатый» — не аргументы при выборе механизма для поездки в Сибирь для недизайнеров. И вообще, персик — не цвет.

  2. при чем тут дизайнеры и менты? ты конечно же прежде чем выбрать, ну скажем, обои на стену, всегда изучаешь химический состав краски и добавок в бумагу, чтобы понять когда обои начнут желтеть. или обои – не механизм?

  3. Обои изучаю, но не состав краски, конечно, а назначение. Типа моющиеся на кухню, бумажные в комнату и т.п. Что на них нарисовано, реально наплевать, веришь? С мотоциклами не так, конечно. Харлей хочу, например, хотя понимаю, что любой японец даст больше мотоцикла за половину цены. Но вот конкретно с этими двумя экземплярами характеристики важнее всё-таки.

  4. Не корректно судить о мотоцикле по картинкам. А до Иркутска (да и до Владика) можно доехать без проблемно и на Голде.

  5. Литр, согласен с вами, потому и ждал мнения очевидца, прежде чем писать эту заметку. Что касается «во Владик на Голде». Лично меня больше всего волнует качество бензина. Вот вам леденящая кровь история — http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-624314.html Если верить статье в Мотоэксперте, новый ГС тоже не оснащен октан-корректором. Комментарий выдаёт в вас опытного путешественника, неужели вам не приходилось лить жижу сомнительного качества в бензобак?

    Кстати, что касается моего совета присмотреться к КТМу. Фанаты марки называют его Ready to Starbucks, так что похоже, что и там не всё прекрасно.

  6. Наверное, в этом Вы правы. Но хреновый бензин можно хапнуть и на М10 (у меня такое было), а вот по дороге на Восток — бог миловал)

  7. Кстати, и кардан, и бескамерные колеса я бы не стал записывать в плюсы на мотоцикле для вседорожных путешествий. В отличии от цепи, которая в случае обрыва клепается в любой мехмастерской, кардан, в случае выхода его из строя требует замены, и подшипники из заднего редуктора ГС, кстати, не хотят выпрессовываться ни при каких заклинаниях, соответственно менять нужно редуктор целиком.
    Камерное колесо же при серьезных его повреждениях, позволяет заклеить камеру, зашить покрышку проволокой, например, или заменить старой Ижевской, найденной у аборигенов, и ехать дальше, с бескамерным такие фокусы не пройдут — только замена. А где брать мотоциклетную бескамерную резину даже в лесах Башкирии, не говоря уже о Монголии, я плохо представляю.

  8. Литр, согласен с вами, сам попал на замену подшипников в прошедшем сезоне, к счастью, был в это время в Москве, а не на маршруте. С другой стороны, цепь клепается тоже не на раз-два, в общем, нужно готовить аппарат до выезда, чтобы избежать технических косяков.

    А насчёт резины — глобальные проблемы бывают реже, чем проколы. А снимать, разбортировать, клеить, снова собирать, ночью под дождём всего в 30 км от тёплого ночлега всё-таки не так весело, как сунуть жгутик да и поехать дальше.

  9. Доктор, ваш комментарий я удалил за использование обсценной лексики. На этом сайте такое не приветствуется. Переформулируйте мысль цензурно, пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *