Сервисные операции базовых моделей

01

Многие из нас обслуживают мотоциклы у дилеров или в мотомастерских, ведь там работают настоящие эксперты. Но что делать если проблема возникла на маршруте, вдалеке от дилера или знакомого механика? Хорошее знакомство с собственным байком и его основными особенностями позволит вам увереннее чувствовать себя при встрече с трудностями. В этой части мы узнаем, насколько просто справиться с основными задачами, особенно если у вас под рукой есть набор приличного инструмента. Даже выполнение нескольких простых операций поможет вас лучше познакомиться с байком, и, если вы научитесь решать задачи в комфортных домашних условиях, вам будет легче справиться с ними в путешествии.

В обслуживании мотоцикла нет никакой чёрной магии. Некоторые операции могут различаться в зависимости от модели байка, но большинство основных весьма похожи. Скорее всего у вас есть «Инструкция по эксплуатации», поставляемая вместе с мотоциклом, но в ней перечислены лишь простейшие операции. В этой части мы продвинемся чуть дальше и взглянем попристальнее на основные операции по обслуживанию мотоциклов.

Для максимально полного и детального знакомства с процессом, советуем обзавестись cпециализированным руководством. Издательство Haynes предлагает прекрасные инструкции практически для всех моделей.

02a

Обслужить свой мотоцикл можно в любом месте.

Обслуживание двигателя

Если двигатель стал сильнее шуметь, а передачи переключаются без прежней гладкости, значит пора менять масло. Теплое масло течёт гораздо легче холодного, а потому перед сменой прогрейте мотор на холостых оборотах или совершите короткую поездку. Из инструментов вам понадобятся лишь гаечные ключи, съёмник для фильтра и поддон для слива отработанного масла.

Для начала открутите всё, что может вам помешать, вроде дуг или защиты картера. Найдите сливную горловину, она должна быть посреди картера, но может быть немного сдвинута в сторону. Установите байк на центральную или боковую подставку, в зависимости от расположения слива. Поместите под него поддон для отработки, ослабьте и осторожно открутите сливную пробку. (Полезно бывает открутить и заливную пробку, масло стекает бодрее. — Frank) Если она снабжена магнитом, удалите с помощью чистой тряпки всё, что к ней прилипло. Когда всё масло вытечет, поставьте новую шайбу и затяните пробку с рекомендуемым моментом.

Фильтр легко выкручивается съёмником. Слейте из него отработку в ёмкость, потом смажьте резиновое уплотнительное колечко небольшим количествам свежего масла и прикрутите новый фильтр. Как правило, затягивать фильтр нужно руками. Не используйте ленточный ключ (strap wrench), он может повредить внутреннюю структуру фильтра и затруднить следующую его замену.

Залейте необходимое количество свежего рекомендованного масла и проверьте уровень щупом или через смотровое окно. Не используйте автомобильное масло, из-за него сцепление начнёт проскальзывать. Запустите двигатель и прогрейте его на месте, снова проверьте уровень и долейте при необходимости.

Проверка тормозов

Вне сомнения, именно тормоза максимально влияют на безопасность, а потому они всегда должны быть в полном порядке. Если вы заметили снижение их эффективности или при торможении стал появляться странный звук, значит пришло время посмотреть, что с ними не так. Получить от тормозов максимум довольно просто, а если вы потратите совсем немного времени на их внимательный осмотр, то сможете избежать значительных проблем и опасностей.

02b

Не нужно снимать колодки, чтобы оценить их состояние, большинство скоб позволяют увидеть его и так. Зато, сняв колодки, можно быстро почистить всё почистить.

Проверка колодок

Вывесите поочерёдно колёса мотоцикла, использую центральную подставку или что-то подходящее. Покрутите висящее колесо, прислушиваясь, не прихватывают ли его колодки. Посмотрите, не сточились ли накладки слишком сильно. Сношенные колодки сильно уменьшают эффективность торможения и даже могут повредить диски. Большинство колодок имеют специальный индикатор износа, как правило это канавка, прорезанная во фрикционном слое. Если канавки не видно, пришло время менять колодки.

Проверка шлангов

Внимательно осмотрите шланги сверху вниз, обращая особое внимание, не трутся ли они о раму или детали шасси. Если да, найдите способ это устранить. Если на резиновых шлангах появились трещины, их надо немедленно менять.

02c

Грязный бачок затруднит оценку состояния тормозной жидкости.

Проверка тормозной жидкости

Количество и качество тормозной жидкости напрямую влияют на эффективность тормозной системы. По мере износа колодок уровень жидкости в системе снижается, так что если её изначально было немного, в контур может попасть воздух, который лишит вас тормозов. Со временем тормозная жидкость портится, это можно понять по изменению цвета. Свежая жидкость прозрачна и имеет цвет соломы или мёда, негодная жидкость гораздо темнее, в критических случаях она становится чёрной и непрозрачной. Если ваша жидкость потемнела — немедленно меняйте.

Бачок для тормозной жидкости всегда имеет отметки минимального и максимального уровней, уровень жидкости всегда должен находиться между этими границами. Для долива используйте только жидкость из запечатанной бутылки и только рекомендованного типа. Как правило, это DOT4, но на всякий случай вчитайтесь в надпись на крышке, как правило, там указывают нужный тип.

Поставьте мотоцикл так, чтобы бачок располагался горизонтально и открутите его крышку. Некоторые модели имеют защиту от насанкционированного откручивания, так что прочтите на всякий случай инструкцию. Затем снимите уплотнитель, долейте жидкость, ориентируясь на метки, верните на место уплотнитель и закрутите крышку. Тормозная жидкость моментально растворяет краску, следите, чтобы она не попала на раму или обтекатель. Закончив, несколько раз сильно нажмите на тормоза, чтобы убедиться, что они в порядке.

Долив жидкости в контур заднего тормоза выполняется аналогично, помните только, что бачок заднего тормоза меньше, чем переднего, а потому вмещает гораздо меньше жидкости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *