Последнее упражнение на тему маневрирования на низкой скорости, этакая «контрольная работа», объединяющая в себе навыки, наработанные в предыдущих трёх упражнениях. Оно входит в программу обучения американских мотополицейских.
Пэт предлагает выполнять его на ближайшем тихом перекрестке. Надо понимать, что многие американцы живут в отдельно стоящих домах, сосредоточенных в пригородах (suburbs), разделённых на кварталы тихими улочками с нерегулируемыми перекрёстками. Если честно, не могу вспомнить что-то похожее в ближайших ко мне московских окрестностях. Из неближайших в голову приходят промзоны и гаражные кооперативы. Возможно вам повезло, и рядом с вашим домом такой перекрёсток есть. Если это не так – не отчаивайтесь, его легко разметить на любой подходящей площадке, достаточно знать, что ширина двухполосной дороги составляет 6-7 метров.
Помните, что если вы всё-таки выполняете упражнение на дороге общего пользования, это должна быть по-настоящему тихая и пустая дорога, но ни в коем случае не пешеходная зона. Вы не должны мешать движению, подвергая опасности себя и других водителей или беззащитных пешеходов. Кроме того, поскольку упражнение нужно выполнять в обе стороны, то при движении против часовой стрелки вам придётся ехать по встречке, а это, как говорится, чревато боком. В общем, наверно в наших реалиях лучше всего всё-таки тренироваться где-нибудь на пустой парковке.
ТОНКОСТИ:
1. Не используйте передний тормоз, только задний. Если вы уже освоили езду «на заднем тормозе» — самое время применить навык. Если пока не освоили – самое время потренироваться.
2. Главное – идеальное поддержание баланса газ-сцепление.
3. Поворачивайте руль на максимально возможный для вас угол, и постоянно этот угол увеличивайте, пока не упрётесь в конструктивные ограничения вашего мотоцикла.
4. Помните – мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. В поворотах и разворотах смотрите как можно дальше вдоль траектории, выворачивая голову.
5. Не наклоняйте голову, смотрите «вдоль горизонта». Смотрите повыше, не разглядывайте асфальт, на нём не валяются потерянные кошельки.
6. Работайте рулём уверенно, не давайте ему болтаться при движении в наклоне. При смене курса или распрямлении траектории перекладывайте руль осознанно, с чётко дозированным усилием.
7. Держите тело вертикально, перекладывайте мотоцикл под собой. Всякие свешивания, откренивания и прочая гимнастика, допускаются, но по большому счёту они тут не нужны. Посмотрите ещё раз на полицейскую фигурку, видно, что офицер не ёрзает понапрасну.
ГРАФИК: Тренируйте крест два раза в неделю по 15-30 минут (два-три круга в каждом направлении).
Надо будет попробовать. Никогда не встречал такого упражнения. :)
Такая упрощённая фигурка, скажи? А у вас там есть подходящие перекрёстки?
Там в книжке у Пэта Хана два соавтора. Один — Стив Гудериан — калифорнийский полицейский в отставке, сейчас работает мотожурналистом, мотоинструктором и консультантом по мотобезопасности. Второй — Марк Браун — уже 23 года служит в North Carolina Highway Patrol, по совместительству работает в полиции Северной Каролины главным мотоинструктором. Кроме того, он единственный в США инструктор BikeSafe (http://www.bikesafe.co.uk/) и президент мотошколы MotoMark (http://motomark1.com/)
В общем, все как на подбор серьёзные ребята, неудивительно, что есть некая эксклюзивность. Потому я и ввязался в этот перевод.
Надо искать, не найду — нарисую. :) Мне надо, если учить суровых голдоводов нормально ездить шпильки на серпантинах, чтобы они сразу же не убились, когда будут применять задний тормоз. А вот такой крест — это то, что надо.
Оказывается, на разных компьютерах я подписываюсь разными именами :)
Как поётся в одной песне «А я милого узнаю по емейлу» :)
Рисунки я мог бы рисовать, народу много, не обязательно все брать на себя. Переводить я не умею, а вот рисовать могу вполне.
5. Не наклоняйте голову, смотрите «вдоль горизонта» — это значит, что надо голову держать вертикально?
Александр, именно что вертикально, чтобы «уровень» взгляда не пересекался с линией горизонта. Вот меня тожа фраза корябала, так и не нашёл понятного выражения. А за предложение спасибо, буду иметь в виду!
Frank, вам мое мыло не знаю, видно, чтоб сканы посылать для рисования рисунков?
Да, Инженер-Волшебник, почту видно. :) А посылать пока нечего. Эта книга переведена год назад, а в той, что переводится сейчас, нечего отрисовывать, там только фотографии. Но спасибо вам за готовность тратить силы и время.
А хотите статью написать? Например, про свой байк, лучше он или хуже предыдущих. Табличку сравнения можно составить. Если байки популяные у нас, думаю многим будет интересно. Я почитаю, подредактирую по необходимости, и вывешу. А то блог хиреет потихоньку, нет времени на него и когда появится — непонятно.