Пэт Хан «Максимальный контроль. Приручение тяжёлого мотоцикла»

cover.jpg Давно не переводил я мотокнижек. Дело не в том, что их нет, как раз наоборот, на Амазоне их великое множество, да и новые периодически появляются. Но поскольку большинство из них посвящены одной теме — а именно, приёмам безопасного вождения — то есть в них некая вторичность. Конечно, в каждой книжке можно найти что-то интересное, но 300 страниц текста ради пары хороших моментов — слишком сильное испытание и для переводчика, и для читателя. В общем, считаю, что классический триумвират из Хаффа, Паркса и Йенатча — необходимый и достаточный минимум для любого мотоциклиста.Тем не менее, книжки на Амазоне я исправно покупаю и на досуге их почитываю. Недавно вот наткнулся на труд под названием “Максимальный контроль: приручение тяжелого мотоцикла”. Автора зовут Пэт Хан.

Для начала Пэт определяет, что тяжёлым мотоциклом он считает аппарат объёмом от 900 кубиков и весом от 270 килограммов (или 600 фунтов). Сразу вслед за этим автор признаёт, что, во-первых, тяжелый мотоцикл вполне может быть и легким — 40-килограммовой женщине и 125-кубовый аппарат тяжёл. А во-вторых, все его приёмы отлично работают и с лёгкими мотоциклами. Таким образом, книгу можно считать универсальной, а название — маркетинговым ходом.Так вот, в книге этой даётся набор из 10 упражнений, которые по идее автора должны помочь овладеть (тяжелым) мотоциклом. Упражнения мне понравились, их довольно просто организовать, они безусловно полезны, и — самое главное! — они образуют систему. То есть вот натурально — расписание занятий, путь от простого к сложному, понятные и измеряемые параметры для контроля, короче говоря, всё, что нужно для самостоятельных и успешных занятий. В книге Паркса, например, тоже есть упражнения, но систему они не образуют.

Конечно, ничто не сравнится с занятиями в хорошей мотошколе под руководством профессионального инструктора, и, если есть возможность, нужно идти в школу. Но такие школы есть не в каждом городе, а если и есть, то не все могут выкроить время и/или деньги для занятий. А тут пожалуйста — занимайся когда угодно и совершенно бесплатно. Причём, система эта представляется полезной не только для новичков, опытным водителям тоже не лишним будет позаниматься в начале сезона или после длительного перерыва.

Пэт Хан катается более 20 лет, последние 12 он работает инструктором MSF, пишет статьи в мотожурналы, ведёт мотосеминары и консультирует по мототематике. В общем, мотоциклетный человек.

Есть у него два соавтора. Один — Стив Гудериан — калифорнийский полицейский в отставке, сейчас работает мотожурналистом, мотоинструктором и консультантом по мотобезопасности. Второй — Марк Браун — уже 23 года служит в North Carolina Highway Patrol, по совместительству работает в полиции Северной Каролины главным мотоинструктором. Кроме того, он единственный в США инструктор BikeSafe и президент мотошколы MotoMark.

Схемы рисовал сам, так что не судите строго, переплёт у книжки такой, что не отсканируешь. Единицы измерения перевёл в метрические, думаю некруглые числа никого не испугают. На этой странице главы даны так, как они расположены в книге, а не по времени появления в блоге.

С Богом!

Мифы и легенды больших мотоциклов

Упражнение 1/10 — Медленная езда

Упражнение 2/10 — Восьмёрка

Упражнение 3/10 – Старт с поворотом

Упражнение 4/10 – Крест

Парковка

Упражнение 5/10 – Замедление

Упражнение 6/10 – Поворот

Свешивание

Упражнение 7/10 – Внутренняя траектория

Упражнение 8/10 – Уклонение

Упражнение 9/10 – Смена траектории

Упражнение 10/10 – Поворот-тормоз-поворот

Как поднять упавший мотоцикл

График тренировок

Дорожная стратегия