Прыжок на внедорожном мотоцикле – одно из самых захватывающих (и пугающих) переживаний. Нужно понимать, что гружёный турист не самый лучший снаряд для этого. Кроссовый мотоцикл или лёгкий эндуро заточены на прыжки, они лёгкие, а значит ошибки легко поправить. Ралли-рейдовый аппарат гораздо тяжелее, зато оснащён наилучшими подвесками, а его развесовка идеальна. Что же касается тяжёлого туристического внедорожника, то он как правило ещё и отягощён багажом, расположенным в самых неправильных с точки зрения развесовки местах, а его подвески и при обычной езде работают на пределе. Но, если вы наткнулись на прекрасное место для прыжков, почему бы не оставить багаж на обочине и не повеселиться немного.
Стив Хэйг демонстрирует, на что способен тяжёлый внедорожник
Только помните о следующих тонкостях:
- Перед прыжком нужно встать в стойку, выбрать наилучшую траекторию и правильную передачу.
- Не стоит выпрыгивать под неправильным углом, это может отклонить заднее колесо или отправить вас в полёт на обочину.
- Работайте газом плавно и ровно, на траплине слегка ускорьтесь, в идеале перед самым прыжком выйдите на ровный газ.
- Если перед прыжком вы ускорились слишком сильно, то скорее всего в полёте переднее колесо будет задираться кверху. Чтобы с этим справиться, переместите вес тела вперёд. Можно выжать сцепление и нажать на педаль тормоза – тоже помогает.
- Если в полёте вы закроете газ, нос пойдёт вниз и вас придётся приземляться на переднее колесо с пугающими последствиями. Открутите газ посильнее и мотоцикл начнёт задирать переднее колесо. Впрочем при сильном клевке этот приём может и не сработать.
- Всегда смотрите на точку приземления и за неё.
- При приземлении используйте ноги, чтобы помочь подвеске смягчить удар. Руки держите так, чтобы запястья, руки и плечи были на одной линии с передней вилкой. Это равномерно распределит энергию удара по вашему телу и поможет вам не травмировать запястья.
- Позвольте подвеске работать максимально естественно.
- Перед самым приземлением всегда ускоряйтесь. Это поможет вам удержать мотоцикл на прямой и продолжить бодрое движение, что особенно полезно на дорогах с неровностями и колеями.
- Если байк наклонился в полёте, постарайтесь не паниковать. Убедитесь, что тело находится в одной плоскости с передней вилкой и ускорьтесь при приземлении.
- Всегда старайтесь перед прыжком разведать трамплин и дорогу за ним. Правильной выбор траектории, скорости и точки приземления как раз и отделяют удачный прыжок от ужасного падения.
- Не прыгайте, если вы не уверены в успехе.