Honda ST1300 Pan-European

logo.jpg

Когда я решил поменять своего любимого Икса, выбор нового аппарата оказался непростым. С одной стороны ни один производитель не делает мотоцикл который устраивал бы меня на все 100 процентов. С другой стороны, если согласиться на компромисс по каким-то пунктам, то интересных вариантов становится слишком много.

Одним из таких вариантов был новый Pan-European. Вернее, это у нас он новый, наши дилеры стали предлагать его только в прошлом 2007 году, а за большим бугром он продается с 2002 года (в США с 2003). Что, кстати, неплохо, поскольку последний заводской отзыв был в 2004 году, так что аппарат можно считать свободным от детских болезней.

Модель сменила предыдущий ST1100, который выпускался практически без изменений почти 13 лет – с 1990 по 2002 год. Причем ST1100 до сих пор выпускается ограниченным тиражом для американской полиции.

st1300-pan-european.jpg

Компоновка осталась без изменений – тот же V4 расположенный в раме продольно (то есть не как у Ducati, а как у Moto Guzzi), все остальное поменялось кардинально. Внешний вид был обкатан в 1999 году на Токийском мотосалоне, где Хонда представила свой концепт X-Wing, неплохо принятый публикой. Чисто внешне мне лично Pan-European нравится больше своих конкурентов, к которым я бы причислил BMW R1200RT и ST, а также Yamaha FJR1300.

Помимо внешнего вида меня привлекал тот факт, что ST1300 (как и его предшественник) очень популярны у разного рода служб. Они патрулируют дороги, гоняются за преступниками, везут почку для срочной операции через весь город, в общем помогают людям. А какой механизм более всего ценится службами разного рода? Правильно, надежный, безотказный и долговечный. Поскольку езжу я много и далеко, эти качества важны и для меня.

Ну и третье – магия марки. У меня нет ни малейшего предубеждения ни к одному производителю, но вот особенную симпатию испытываю почему-то только к Хонде. Надеюсь, что после близкого знакомства с ГСом такая же симпатия появится и к двухколесным бимерам.

Итак, какие же плюсы и минусы нарыли у этого турера заграничные тестеры?

 

cockpit2.jpg

Плюсы

1. Эластичный двигатель. Если верить одному парню из ЮАР, то аппарат позволяет ехать на холостом ходу на пятой передаче и прямо оттуда и ускоряться. Не знаю, как на холостом, но все тестеры отметили, что пяти передач в коробке хватает за глаза и что переключаться приходится нечасто.

2. Отличная ветрозащита. Турер оснащен стреклом, которое поднимается и опускается с помощью электромотора. При езде с пассажиром стекло приходится поднимать максимально вверх, иначе поток воздуха станет дуть прямо в шлем второму номеру, но это обычная беда всех туреров и вторых номеров. Обтекатели выполнены крайне продуманно, в легкий дождь промокают только голени, так что достаточно надеть только штаны от дождевика.

3. Заточен под туризм. Помимо эластичного двигателя, на комфорт в дороге работают буквально все системы мотоцикла. Фирменная хондовская комбинированная тормозная система оснащена ABS, что сильно облегчает жизнь, особенно если едешь ночью под дождем по незнакомой дороге, наматывая пятнадцатую сотню км за сегодня. Кардан, конечно, какой же без него турер. Два боковых кофра по 35 литров каждый входят в комплектацию, дополнительно можно заказать 45-литровый центральный (выглядит он, правда, не очень, мне кажется, выбивается из общего стиля). Жаль только, что подогрев рукояток придется заказывать за дополнительную плату. Отсутствие копеечной опции на мотоцикле за 26 000 долларов иначе как необъяснимым скупердяйством Хонды не назовешь. Удобная прямая посадка, не нужно ни откидываться назад, ни наклоняться вперед. Удобно и пассажиру, за одним недочетом – слишком маленькое расстояние между его подножками и кофрами, даже женские ступни помещаются с трудом, из-за чего в дальней дороге ноги затекают.

4. Аналоговые спидометр и тахометр. Полностью согласен с тестерами, стрелки позволяют гораздо быстрее считывать показания, чем цифры, скачущие в маленьком окошке. Для нас контроль скорости становится таким же важным, как и для законопослушных иностранцев, ведь наказания за скорость резко возросли.

 

Минусы

1. Зеркала находятся на одном уровне с зеркалами машин, что резко усложняет движение по пробкам.

2. От своего 1100-кубового предшественника, новый Pan-European унаследовал склонность в вобблингу. На страничке Википедии, посвященной аппарату, упоминается случай трагической гибели патрульного из-за расколбаса переднего колеса. Еще там написано, что при проверке причины аварии поломал кости еще один человек. Хочется верить, что это какой-то анекдот, типа шести утонувших на следственном эксперименте милиционеров. Шутки шутками, но судя по форумам владельцев, проблема встречается часто. Рецепты предлагаются стандартные – повысить давление в передней шине, поменять резину и проверить затяжку подшипника рулевой колонки. Вроде помогает, но сам факт настораживает.

3. При 6500 оборотах появляются вибрации. Трудно сказать, насколько это важно, потому что при 5000 оборотах на пятой передаче скорость составляет 140 км/ч, так что приличная крейсерская попадает в комфортный режим.

4. Один из тестеров, получивший аппарат от дилера с пробегом 9500 км, причем все они были накатаны такими же тестерами, сетует на гуляющий пластик и разболтанные замки кофров. Считаю, что это скорее говорит об ответственности и любви к технике мотожурналистов во всем мире, потому что один американских фанат модели утверждает,что после 51 997 миль пробега пластик сидит как новый. (Кстати, на ST1100 этот дядка проехал более 96 000 миль и тоже без проблем).

5. Приборы бликуют на солнце. Кому-то проблема покажется вздорной, но исследовательская честность заставляет упомянуть и ее. J

 

Выводы

Почему же я решил не брать Pan-European? Из-за низкой антипробочности и вобблинга. Не скажу, что я наматываю много километров по городу, но работу езжу регулярно. Ну и проблемы в дальнобое из-за подспущенного колеса мне тоже ни к чему. Но если разбогатею и смогу позволить себе несколько мотоциклов, обязательно возьму этот аппарат для поездок в западном направлении.

Honda ST1300 Pan-European: 12 комментариев

  1. Так а в чем проблема-то? Их сейчас много разных продается, на любой вкус и кошелек. Может с Пана не стоит начинать, но как аппарат на второй-третий сезон он вполне подойдет. К тому времени и подержанные появятся.

    С уважением
    Frank

  2. Смешно читать отзыв человека, который даже ни разу не покатался на нём. Я уже не говорю о владении им какой-либо промежуток времени или просто о 500-километровом тесте. Ибо на момент составления отзыва (21 января 2008 года) на просторах России и бывшего СНГ реальных владельцев Пана в несколько раз меньше чем космонавтов!
    Вообщем по-моему ты просто пи…бол.

  3. BAD1, скажите, у вас русский второй язык? Или вы просто не способны понимать прочитанное?

    Ясно сказано — «Итак, какие же плюсы и минусы нарыли у этого турера заграничные тестеры?»

    Так что это не «отзыв человека, который даже ни разу не покатался на нём». Это компиляция отзывов профессиональных тестеров, опубликованных на английском языке.

    Впредь следите за выражениями. Или вам кажется, что обращение на ты и обсценная лексика придают вашим высказываниям особую значимость?

  4. Смешно читать отзыв человека, который даже ни разу не покатался на нём. Я уже не говорю о владении им какой-либо промежуток времени или просто о 500-километровом тесте. Ибо на момент составления отзыва (21 января 2008 года) на просторах России и бывшего СНГ реальных владельцев Пана в несколько раз меньше чем космонавтов!
    Вообщем по-моему ты просто пи…бол.

    +1

    Говностатья!

  5. здравствуйте.
    ето мой первый байк, хонда ст1300, 2004/купил за 8900$/ я из сша/. хотел спорт турист, поетому выбор был ямаха фджир 1300 , кавасаки конкурс 1400, но выбрал хонду и не жалею.
    море удовольствий.
    алех

  6. Здравствуйте, alex

    Первый и сразу турист? Смелый вы человек.

    А по каким критериям выбирали? Конкурс, насколько я понимаю, имеет только одно преимущество — цену, в остальном устаревшая конструкция дает о себе знать. Или вы смотрели нынешний Конкурс, который у нас 1400GTR?

    А вот выбор между Фыджиком и Паном не так очевиден. Почему именно Пан?

    И как он себя ведет? Вобблинг бывает?

    С уважением
    Frank

  7. здравствуйте.
    я когда первый раз увидел в шопе голд винг 1800 то сразу влюбился в него, но походил вокруг его посидел, покрутил ручки и понял что слишком он большой/ тем более что жена категорически не хочет ездить на байке/уламаю/. далее, ребята с работы посоветовали.. возьми алех юзаный байк, поездь год а там возмешь новый.поетому взял спорт-турист/ а не турист/, он меньше и посадка за рулем прямая, солидная.воблинга не было, расход бензина-бак/7,7 галлона на 250 миль/. а конкурс я смотрел новый 1400, но не сошлись в цене.мне еще нравится сузуки хуябуса, его начали выпускать в спорт турист варианте/ но слишком он уж стрёмный, очень уж скоростной.и последнее.. почему ст1300 а не ямаха фдр. в принципе они почти одинаковы, тут решила цена и наличие байка на маркете.
    алех

  8. покупал юзаный 2007 года без ABС.проехал 18000 км за месяц(из казахстана в европу и обратно в июне 2011).впечатления только положительные.воблинг появляется после 200 км/ч только при сильном боковом ветре.максимально разгонял до 245 дальше страшно.отличная развесовка и тормоза. отсутствие АВС не чувствуется. на разбитой дороге пластик погремывает,легко лечится. мощный,надежный и экономичный. не надо сравнивать с ямахой и кавой. хонда на голову выше!

  9. С 2009 года на таком.Рекомендую заменить резину на Pirelli,станет гораздо устойчивей .Явление воблинга наблюдается на всех установившихся скор.после 170 км/ч.Исправл.быстро кратковременым добавлением скорости и плавным спуском обратно,след.за давл в шинах,оптимальн.скорость крейсерская 160км/ч и удачи на дорогах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *