Красный дизельный микроавтобус был в тот день самым быстрым на автобане, ведущем из Барселоны в Валенсию. Причем не среди микроавтобусов, а в абсолютном зачете. Он накатывался на очередную легковушку с разницей скоростей километров сорок в час, взревывал дизелем на перегазовках и зависал над задним бампером. Испанцы пугливо шарахались вправо, крутили у виска, кричали всякое.
В автобусе ехали пять эндуристов и я, обычный асфальтовый мотоциклист-любитель. Тот эндурист, что был за рулем, на самом деле работает автогонщиком-кольцевиком, гоняется в Формуле Русь. По его словам, ехал он не быстро – надежно и с запасом. Но мне все равно было страшновато, не так, конечно, как бедным испанцам. А вот когда мы свернули с автобана на серпантин, я вцепился за подлокотник и принялся бороться с желанием зажмуриться. К счастью, серпантин этот довольно короткий, километров 30, так что окончательно потерять лицо я не успел.
Ехали мы в высокогорную деревушку Aras de los Olmos, чтобы пройти курс обучения внедорожной езде на мотоцикле ВМW HP2. Буквы в названии байка означают High Performance, а цифра – число цилиндров. Мотоцикл этот уникален в своем роде, поэтому даже опытные эндуристы не считают зазорным взять несколько уроков. Он очень мощный, 105 лошадиных сил, что неплохо даже для асфальта, реализовать же все поголовье на грунте под силу немногим. Он очень тяжелый, 175 килограмм сухой массы, килограмм на 50 больше, чем у обычного эндуро, поднять его после падения – непростая задача. Он высокотехнологичный, напичкан гоночными технологиями, реализованными на высочайшем уровне. И еще – он очень дорогой, купить за 20 тысяч евро мотоцикл и гонять на нем по камням решится далеко не каждый олигарх.
Но попробовать свои силы может всякий, достаточно пройти курсы BMW. Компания организует школы вождения – как внедорожного, так и трекового – по всему миру, от Австралии до Патагонии. Для любого уровня подготовки и почти для любого возраста. Мы вот в Испанию поехали, в Enduropark Aras Rural.
В первый же вечер, сразу после прибытия, наш инструктор Майкл попросил оценить уровень группы по 10-бальной шкале. «Девять!» «А что так мало, десять!» — загалдели опытные эндуристы. «Понятно», – сказал Дитер, — «все мотоциклы побьют». Дитер работает на курсах механиком. Он отличный специалист, крутил гайки на многих Дакарах. Опыт и интуиция, выработанные за годы, проведенные в паддоках, не подвели его и на этот раз. Пять разбитых клапанных крышек, гнутые обода, вырванный с мясом датчик инжектора, разбрызганный на камнях фирменный держатель для навигатора. Всякие мелочи, типа оторванный поворотников и отвалившихся эмблем, никто не считал.
Интерес Майла не был праздным – он хотел понять, какими тропами ему лучше водить группу. Маршрутов у него в запасе много. Есть совсем простые – обычные грунтовые дорожки, по которым мотоциклист с любым уровнем подготовки сможет проехать, любуясь горными пейзажами. Есть и сложные, на которых придется блеснуть внедорожным мастерством. Есть даже 500-километровый, пройти который за день под силу только сверхопытной группе. Всего маршрутов почти полторы тысячи километров. Все они кольцевые, поэтому если что-то пойдет не так, всегда можно срезать. Да и Дитеру с запчастями удобнее добираться.
Сразу за отелем расположена тренировочная площадка с рукотворными препятствиями. На ней очень удобно оттачивать приемы вождения или разминаться перед выездом на маршрут. Там-то мы и провели половину первого дня.
А во второй половине дня, уже на маршруте, я, как асфальтовый мотоциклист, открыл счет падениям и клапанным крышкам, подскользнувшись на камнях. Майкл, вернувшийся меня поднимать, посмотрел на следы и спросил: «Много газа?» Я только кивнул поцарапанным шлемом. Пока мы прикручивали новую крышку, опытные товарищи заскучали. Чтобы развлечься, они стали задорно запрыгивать на двухметровую ступеньку, а потом спрыгивать с нее. Смотрелось красиво, пока один из них не подскользнулся на камне и не разбил вторую крышку, которая тоже оказалась правой. Поскольку в запасе была только одна правая крышка, пришлось вызывать Дитера. По спутниковому телефону, потому что мобильник в горах не работает. Кстати, пин-код телефона сообщается группе, на случай если какая-то неприятность произойдет с инструктором. Примчался Дитер на джипе, привез крышку и эндурийный угар продолжился. Вечером я еле дополз до постели, ныли все мышцы. Внедорожная езда на мотоцикле – отличный способ поддерживать спортивную форму.
Наша группа оказалась последней в 2006 году. Главная проблема – короткий световой день. Носится по грунтовым серпантинам без огражения в свете фар не хочется никому. Да и прохладно в горах становится. На следующий день выпал снег, но это никого не остановило. К счастью, снег к обеду растаял, и погода окончательно испортилась только в день нашего отъезда. А накануне вечером, на отвальной вечеринке, Майкл вручал всем дипломы об окончании курсов, а Дитер – клапанные крышки. «Данке шон» — напряг я свой немецкий. «Постарайся не расколоть ее, пока дойдешь до своего номера» — по-английски ответил мне Дитер.
Шестая крышка: 1 комментарий