Сезон закрыт

lock.jpgВсё, сезон-2008 можно считать оконченным. Мотоцикл помыт и законсервирован до весны, аккумулятор снят, гараж закрыт. Пришло время подводить итоги.

Планов, как всегда, было много, и, как всегда, не все они воплотились. Из трех запланированных дальнобоев удалось пройти только один, остальные отложены на следующий год. Пройдено 11500 километров, из них в дальнобое примерно 7800. Остальные – дом-работа и редкие покатушки. С начала августа практически не ездил, поскольку новая работа оказалась в центре, и из десяти километров маршрута девять приходилось на жесткие пробки, в общем, никакого удовольствия.

Мотоцикл отлично себя зарекомендовал. За все время съел меньше литра масла. Поломок не было, только ТО. Падений тоже не случилось, Господь уберег. В общем и целом можно с уверенностью сказать, что сезон удался.

А теперь подробности.


Сразу предупреждаю, что подробностей будет много, этакое дотошное изложение опыта. Надеюсь, это будет полезным тому, кто выбирает себе мотоцикл или экипировку, и уверен, что это будет совсем не интересным тому, кто ничего не выбирает. В общем, я предупредил, а вы сами решайте читать или нет. И еще – это мой опыт, так что все сказанное – как говорится, «сугубое имхо».

BMW R1200GS

gs.jpgРешение поменять Икса пришло в конце нашего с ним третьего сезона. Рациональных причин не было – аппарат устраивал полностью, не ломался, ездил бодро. Просто захотелось чего-то новенького. Но выбрать так ничего и не смог, так что отъездил еще сезон на Хонде. В сторону BMW как варианта даже не смотрел – мотоциклы своеобразные и недешевые.

Однако разговоры с уважаемыми и опытными людьми все чаще и чаще стали заканчиваться советом «Frank, задуши жабу и возьми ГС, это твой аппарат». Пришлось присмотреться к нему попристальнее. Оказалось, что он почти идеально подходит под мои формальные критерии. Но все равно долго колебался, хотел брать чистого туриста, типа Yamaha FJR1300, прямого конкурента КТМ 990 Adventure и даже (только не смейтесь) Ducati Multistrada. Те же самые гуру посоветовали не выпендриваться и брать ГС. Я послушался и не пожалел.

Брал подержанный с рук, с пробегом чуть больше одиннадцати тысяч. В качестве варианта рассматривался красный ГС с чуть большим пробегом, взял этот из-за спицованных колес.

К мотоциклу прилагались фирменные кофры и сумка на бак, а также туратековские сумки на кофры, сумка для инструмента и расширенный багажник. Дуг не было, зато были пластиковые накладки на цилиндр. За зиму докупил и установил защиту рамы, фары, расширительных бачков переднего/заднего тормоза и сцепления, ДПДЗ инжектора. Прикупил также держатель для крэддла навигатора, сам крэддл у меня стоял еще на Иксе. Интернет магазин Туратека работает без нареканий, цена на запчасти очень разумная. Единственное что непонятно — заказ идет месяц, в то время как из США строго две недели. Какая-то замысловатая логистика.

Дуги брал фирменные (когда озвучили цену, жаба аж онемела), потому что на каком-то англоязычном форуме прочел, что туратековские покалечили раму при падении. Паранойя, конечно, всё понимаю, но бороться с ней я не могу.

Поначалу аппарат расстроил. Динамика после Икса показалась пресноватой. В поворотах возникает странное чувство, потому что высоко сидишь, и наклон на тот же угол приводит к большему перемещению головы. Кажется, что закладываешь не по-детски, а на деле – по-детски. Ветер сильно бьет в плечи и очень шумит, по ощущениям Икс был тише. Антипробочность явно ниже из-за широкого руля и расставленных горшков. Тормоза резкие из-за усилителя. Из плюсов отметил только удобство посадки и подогрев рукояток. Расстроился, конечно, но «бачили очи шо покупали, теперь ешьте хоть повылазьте». Ладно, думаю, сезон откатаю и продам.

Разочарование грызло меня совсем не долго, буквально через 300-500 километров начала проясняться реальная картина.

Как ни странно, «по паспорту» и Икс и ГС разгоняются за одно и то же время – 3,4 с. Похоже, что пресноватая динамика является иллюзией. Всё собирался на старом Иксе прокатиться, чтобы сравнить, да так и не собрался.

А чтобы не питать иллюзий по поводу наклона, нужно просто максимально сильно сдвигаться к баку. Кстати, ГС позволяет довольно глубокие наклоны, при бодрой езде приходится ставить боты на ребро, иначе цепляешь ими асфальт. Подножками не цеплял, врать не буду, но уверен, что при желании смогу и это.

Ветер треплет и шумит сильнее, это правда. Правда и то, что дружба с ветром на Иксе осуществляется только если лечь на бак и обхватить мотоцикл коленями и локтями. Если же сесть как на ГСе, то есть с прямой спиной, то Икс, конечно, сливает в одни ворота.

А вот антипробочность реально пострадала. Ширина ГСа 915 мм, у Икса на 165 мм меньше. Конечно, весь прирост сосредоточен в широком руле, но все равно чувствуешь себя в пробках менее комфортно. Со временем я попривык и стал лазить по пробкам наглее, пока не зацепил кому-то зеркало. Осторожность вернулась, а вот время на прохождение стандартных маршрутов практически не увеличилось. В очередной раз убедился, что лихачество не приводит к выигрышу во времени.

Быстрее всего привык к тормозам. Правда, долго привыкал к тому, что когда нажимаешь на рычаг с выключенным двигателем, то тормозов практически нет. В общем, довольно скоро недостатки первых дней ушли, зато стали вылезать, скажем так, реальные проблемы. К счастью, все они относятся к навесному оборудованию.

Вывод. BMW R1200GS – прекрасный сбалансированный аппарат, идеально подходящий для наших дорог. Если ездить только по городу или только на запад по автобанам, то можно найти более подходящий мотоцикл. Во всех остальных случаях баланс потребительских качеств не оставляет желать лучшего. Менять не собираюсь, да и не на что. Единственный недостаток – высокая цена, но тут уж каждый сам для себя решает.

Багажные системы

Два шикарных раздвижных фирменных кофра с внутренними сумками допускают, согласно официальной информации, загрузку не более 5 кг в каждый при движении со скоростью не более 180 км/ч. Левый кофр меньше из-за выхлопной трубы. На Иксе я ездил с одним центральным кофром на 12 кг, так что список вещей был подобран именно под этот вес. Таким образом, встали две задачи – сократить список до 10 кг и распределить вес поровну между двумя разнообъемными кофрами. Задача была решена, но кофры пришлось раздвинуть, и общая ширина мотоцикла увеличилась, впрочем, на трассе это не очень важно.

Есть вопросы и по прочности. Видел в Интернете много сообщений о потере верхнего кофра. Боковые тоже иногда отрываются. А все потому, что крепятся не на кондовые стальные рамки, как положено, а на специальные изящные накладки. Они не портят внешний вид, потому что выглядят как часть мотоцикла, но, очевидно, по надежности до рамок не дотягивают.

Туратековские сумки остались дома. Есть сильные сомнения, что они вообще понадобятся когда-нибудь, кофры и так загружены до предела, куда там еще сумки вешать.

Фирменная сумка на бак смотрится шикарно, но неудобна на заправках. С одной стороны она цепляется металлическим крюком за железку под рулем, со стороны сиденья крепится на молнию, причем ответная часть приклеена к баку. Таким образом, на заправках нужно бороться с молнией, и не забывать контролировать положение крючка. Багстеровская система смотрится похуже, но гораздо удобнее. Сумка крепится на чехол, причем с одной стороны на ушки, в которых она свободно проворачивается и откидывается на руль, а с другой стороны на пряжки, точь-в-точь как на портфелях. Вдобавок, она комплектуется специальным непромокаемым чехлом. Свою сдуру отдал с Иксом, о чем сейчас жалею.

Вывод. Фирменные багажные системы BMW прекрасно выглядят, но не очень практичны. Для серьезного дальнобоя лучше выбирать системы сторонних производителей.

Костюм BMW Rallie 2 Pro

На покупку недешевого костюма меня тоже сподвигли гуру, которые без устали расхваливали его долговечность и практичность. Надо сказать, что один из гуру уже много лет пользует первую версию, прошел в ней несколько десятков тысяч километров, и костюм до сих пор выглядит как новый. Первая версия предлагалась в трех цветах – черном, синем и красном, вторая только в черном и синем. Красный краситель показал себя не с лучшей стороны, сильно линял, за что и был отменен.

camelback.jpgКуртка на деле состоит из трех частей. Это собственно куртка, снабженная развитой системой вентиляции и четырьмя карманами, один из которых непромокаемый. Молнии на рукавах, клапана на груди, молнии на боках и – главное – молнии на спине, обеспечивают непрерывный обдув. Крамольная мысль «жарко, может ну ее, эту защиту» перестала посещать вообще. Основные молнии можно расстегивать и застегивать на ходу, что удобно при переменчивой погоде. Кроме того, куртка снабжена системой липучек, позволяющих проложить шланг Camelbak’а (см. рисунок).

Вторая часть – сетка с защитой, вложенной в карманы. Крепится к внешней куртке с помощью молний, легко отстегивается. Очень удобно на бивуачных ночевках – отстегнул тяжелую защиту за три секунды и остался в легкой и удобной куртке.

Третья часть – гортековская ветровка, дышащая и непромокаемая. Незаменимая вещь. Если быстро ехать в холодную погоду, то ледяной ветер продувает до костей. Раньше я надевал под куртку обычную ветровку, теперь ее роль играет эта подстежка. Отличие в том, что в ней не потеешь. Да и выглядит она вполне цивильно, так что в ней при необходимости можно и в город пойти.

Брюки состоят из двух частей, защита там отдельно не отстегивается. Радует наличие кожи на внутренних сторонах коленей, езда в стойке сильно упрощается.

Общее впечатление крайне благоприятное – качественная и красивая вещь. Но стоит этот костюм в Москве каких-то нечеловеческих денег. Год назад с меня попросили аж 1700 евро. За такие деньги я его покупать не стал. Вместо этого я позвонил в Берлин местному дилеру, который сообщил, что есть в наличии все размеры по цене 1000 евро за комплект. В результате я слетал в Берлин за 200 евро, прожил там две ночи в отеле за 2 х 50 евро и плотно побухал с другом, оставив в кабаке примерно 100 евро. Как результат – 300 евро чистой экономии и прекрасно проведенное время. Ну а уж если кого-то занесет в Германию в командировку, то все становится еще дешевле. Кстати, в Штатах тот же костюм стоит тоже 1000, но долларов, информация к размышлению, так сказать.

Вывод. Идеальный туристический костюм с развитой защитой и вентиляцией. Сделан очень продуманно. Сшит качественно. Судя по всему, прослужит долго. Единственный минус костюма – его цена. С BMW всегда так – всё отлично и очень дорого.

Shoei Multitec

Про шлем я уже писал с чужих слов, теперь напишу о личном опыте. Получил его в подарок на день рождения, цвет, как и положено, черный матовый. В комплекте, помимо обычного для Shoei пинлока, идет второе тинтованное стекло и дополнительная шумоизоляция – такой толстый валик, который вставляется сзади по нижней кромке.

Все, что писалось о шлеме, правда – он качественный, красивый, очень тихий, особенно для модуляра, на голове сидит удобно, аэродинамика продумана, вес не чувствуется. Вентиляция не оставляет желать лучшего, особенно верхняя. В общем, все отлично, можно было бы смело рекомендовать к покупке, если бы не одно «но». (Всегда есть «но», иначе люди жили бы слишком долго). И именно – клипса, фиксирующая свободный кончик ремешка, заменена на кнопку. Казалось бы пустяк, но именно из-за этого я перевёл шлем в статус вспомогательного и буду на будущий сезон брать другой.

helmet.jpg

А дело тут вот в чем. Посмотрите на иллюстрацию. Клипса цепляется на одно из колец застежки, для кнопки же нужна ответная часть, которая приклепана на ремешок. Если затянуть ремешок, то она, несмотря на мягкую прокладку, впивается прямо в челюсть. Через некоторое время кость начинает тупо ныть. Проблема реальная, когда я надел шлем для фотографирования после двухмесячного перерыва, кость снова заболела и ныла пару дней. В дальнобое это совершенно неприемлемо. Можно, конечно, затягивать ремешок не так туго, но это сильно снижает безопасность, шлем при падении может просто слететь (случаи известны).

Вывод. Головы у всех разные, кому-то эта проблема может и не встретиться. Но мерить при покупке нужно особенно вдумчиво. Если все в порядке – брать не задумываясь. Если что-то напрягает – подумать трижды. И боязательно испытать экипировку перед дальним выездом. Впрочем, с таким подходом нужно выбирать любую экипировку для дальнобоя.

Gaerne G RT AQUATECH

Боты очень удачные, никаких нареканий, денег своих стоят несомненно. Смело рекомендую. Больше и сказать нечего. ?

Контактные линзы 1-Day Acuvue

Всегда ездил в очках, что приводило к определенным неудобствам. Прежде всего, в холодную погоду очки запотевают, приходится приоткрывать визор, что ухудшает звукоизоляцию и микроклимат в шлеме. За очками приходится специально следить, несколько пар были забыты при трогании на сиденье или приборке, и разбились. Если неправильно расположить дужки, то они давят на череп, приходится останавливаться и поправлять их.

Много лет назад пытался перейти на линзы, стал наводить справки. Оказалось, что даже люди, которые ходят в линзах, ездят исключительно в очках. Дело в том, что малейшая пылинка или песчинка, которую без линзы можешь и не заметить, с линзой делает дальнейшую поездку невозможной – нужно останавливаться и как-то ее вытаскивать, часто даже снимая линзу.

Единственным выходом казалась операционная коррекция зрения, но увидев в каком-то журнале рекламу однодневных линз, которые подходят для занятий спортом, я снова решил навести справки.

Оказалось, что линзостоение не стоит на месте и все нормальные пацаны уже давно катаются в линзах. Естественно, тут же пошел и купил. Не знаю как другие модели, но конкретно эти нареканий не вызывают. Единственный минус – в жаркую погоду нельзя приоткрыть стекло шлема надолго, потому что роговица пересыхает и линза может выпасть (было дело, одну проморгал). Ну и солнцезащитные очки пришлось купить, взамен хамелеонов с диоптриями.

Вывод. Линзами пользоваться можно и нужно. Всем очкарикам сильно рекомендую.

Вот и все, что хотел рассказать. Всем нескучной зимы и плодотворной подготовки к сезону 2009!

Сезон закрыт: 7 комментариев

  1. Много нового узнал.. Во первых понял на конец то зачем на моей куртке эти липучки внутри))) за что спасибо тебе огромное, кстати куртка у меняне БМВ но тем не менее всё описаное тобоц там присутствует. Во вторых сравнение Теперь уже моего Икса с Бимером мне понравилось, особенно то, что по пропкам я круче))) шучу)) Кстати попробывать динамику на следующий год — невопрос!! с удавольствием дам тебе икса погонять — чтобы потом ты мне рассказал своё мнение. Сезон я тоже закрыл, но пока не законсервировал.. просто некогда.. мож в эти выходные попробую)) есть у меня несколько идей по поводу чем заняться зимой с Иксом)) хочу его покрасить. чтобы ни у кого больше такого небыло))) а кроме как перекрасить и делать то с ним нечего.. не ломается ваапще)) ну к сезону только свечки поменяю с колодками… Знаешь, до сих пор удивляюсь как мне с таким клёвым мотиком свезло)) ну и конечно с знакомством с тобой :-)

    Саша

  2. Я тут то же стал счастливым владельцем BMW, правда R1150R.

    Хм. Я бы отметил чудо передней вилки, как и все рычажные отсутствует клевок. Потрясающая тяга с низов и до самой красной зоны. Про задний телевевер у вас уже описано.

    Вот в следующем году поеду в Челябинск (и чего там поблизости Екатеринбург и т.д. ) и Киев. В этом году на Урале ездил в Мурманск и Киев. Общий пробег составил за год 9 000. На «новый» (конечно он то же б/у) большие надежды.

    Хотелось бы отдельно отметить тормоза. Помимо того, что на низкой скорости я поймал себя что ABS держит и срабатывает на мокром и холодном ;-) Но и отметил про высокую скорость. Я боялся, что совместное торможение (когда тормозишь передними срабатывают и задние и наоборот). Порадовала на холодной эстакаде ТТК в повороте снижение с 160 до 100 произошло как и должно быть при использовании мной передних и задних тормозов. Система нисколечко не помешала.

    Очень порадовал газ. При сбросе он суперски снижает обороты. Это очень важный момент.

    Ну и конечно трудно не отметить геометрию мотоцикла. Как устойчив, так и управляем. Баланс между этими противоположностями, просто потрясает. Подчиняется как весу, так и контррулению, что чрезвычайно ускоряет процесс поворота.

    Одним словом BMW полностью себя ведет как и Урал, только всего в два раза больше. ТО что я и ожидал, то получил. Единственно расстраивает, ростом я не вышел ;-) Но ничего, землю держу.

    И это только 100 км на нем, что же будет потом…

  3. Да-да, все правда — про вилку, и про тормоза, и про управляемость. А торможение двигателем просто нереальное, даже страшно что сейчас кто-то в задницу приедет, прямо хоть мигай специально стоп-сигналом.

    У меня на будущий год тоже восток в планах. А то стыдоба, на западе все объездил, а на востоке дальше Самары не забирался.

  4. Привет! Прочел про ваши испытания. Если честно, не понял почему сначала АБС срабатывала, а потом перестала, но мотоцикл стал замедляться лучше.

    И не страшно же вам на льду тормозить! Хоть и 15 км/ч, а запчасти дорогие :)

  5. Судя по всему там у ABS две степени. Одна степени срабатывает чисто как у машины на грубый отбой, а вот вторая судя повсему чуток корректирует. Я это заметил еще на сухо-мокром асфальте. Вот решил проверить. Да, действительно так. Это ABS может корректировать, чему я и восхищаюсь.

    Ну у меня давольно не малый опыт езды по льду, потому я очень верил, что ронять его больно не буду. Кстати, за время покатушек ниразу не упал. Правда один раз специально положил на бок уже в гараже, что б проверить заглохнет или нет. Уралы не глохнут, а вот я понцы глохнут. BMW не глохнет ;-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *