Мои формальные критерии идеального мотоцикла просты, они являются следствием предполагаемого режима эксплуатации. Ежедневные поездки на работу, пара больших и несколько мелких дальнобоев за сезон, возможны поездки в Лидер под настроение, и чтобы всё было красиво и надежно — бывает ли такое?
Бывает, но не без компромиссов. Мне, например, кажется, что мой ГС в Лидере не очень, хотя англичане утверждают обратное. Зато в дальнобой можно отправиться в любом направлении. А FJR1300 всем хорош, но на работу на нем не очень удобно, все-таки широковат и тяжеловат. Начнешь присматриваться к какой-нибудь модели, и обязательно в чем-то она потребует компромисса.
А недавно меня осенило — есть такие мотоциклы! Я же на каждом даже катался немного. Они у меня выпали из поля зрения по простой причине — с моими 190 см они мне просто маловаты по габаритам. Зато каждый, похоже, удовлетворяет всем формальным требованиям. Чтобы узнать, так ли это, я полазил по забугорным сайтам и поднабрался информации. А чтобы не писать две статьи, решил оформить материал в виде сравнения. Итак, что же пишут об этих мотоциклах иностранные журналисты.
Honda VFR 800
Мотоцикл-легенда, выпускается уже 10 лет, а если учитывать его прямого предка VFR750, то больше двадцати. Причем сам первый выфер, который дебютировал в 1986 году, является потомком серии VF700/750, выпускавшейся аж с 1982 года. Серия эта видимо до сих пор снится хондовским инженерам и маркетологам в кошмарных снах, поскольку прославилась крайне ненадежным двигателем.
Проблемой стала цепь привода распредвала. Инженеры бились над решением проблемы, в 1984 году переделывали весь ГРМ 8 (восемь) раз, но все тщетно. В результате серия VFR получила привод распредвала на шестеренках, причем эта конструкция продержавшаяся до 2002 года, стала одной из тех технических изюминок серии, за которую ее ценят фанаты (их, кстати, есть и у нас).
Другой особенностью, причем непреходящей со временем, можно назвать собственно двигатель V4, преимуществами которого является малая ширина и изначально присущее такой схеме отсутствие вибраций, столь ценимое дальнобойщиками. Впрочем, разными интересными техническими решениями модель не обделяли на протяжении всей ее жизни. Радиаторы по бокам (как на VTR Firestorm), консольный маятник, крепящийся к картеру, комбинированные тормоза, опционная ABS и даже система VTEC, призванная бороться с газодинамическими ограничениями двигателей внутреннего сгорания – всё побывало перед нами, всё промелькнуло тут.
В 2002 году вышло шестое поколение модели, которое было модернизировано в 2006 году. В частности была перенастроена система VTEC. Теперь два клапана подключаются на 6600 об/мин, а отключаются на 6100. Раньше, когда система срабатывала в обоих случаях на 6800, переход был слишком заметным и некомфортным, особенно если cлучался в повороте.
В главном мотоцикл не поменялся — качественно собранный, надежный и красивый аппарат.
BMW F 800 ST
Впрочем, первые два эпитета можно с равным успехом отнести и к нашему немецкому герою. Что же касается красоты, то тут, как говорится, на любителя, все-таки выглядит аппарат довольно необычно.
В историческом плане этот биммер тоже ничем похвастаться не может – аппараты с параллельными двойками продаются только с 2007 года. Хотя как посмотреть. Немцы всегда имели в производственной программе младшую малокубатурную линейку как в серии R, так и в серии К. Такие аппараты обходились дешевле, да и налоги на них были поменьше, а в эксплуатационных характеристиках они не сильно проигрывали большим братьям. Но маленькие рядники перестали делать в середине 90-х, а маленькие оппозиты в начале 2000-х, так что эта ниша модельного ряда какое-то время оставалась пустой (650-кубовые чахотки не в счет). Новую линейку 800-ток можно считать если не конструктивным, то идеологическим наследником малых серий.
Конструктивно байк, как и все биммеры, не очень похож на конкурентов. Рядная двойка не самая популярная схема современного мотостроения, а всё потому, что изначально не самая сбалансированная. Инженеры BMW (да, двигатель Rotax, но разрабатывался он баварцами) как всегда выступили всем на удивленье — для борьбы с вибрациями они придумали псевдо-шатун, который движется в перпендикулярной плоскости. Бак разместили под седлом, понизив центр тяжести, а главную передачу сделали ременной, так что биммероводу, пересевшему на этот мотоцикл с другого BMW, не придется осваивать процедуру смазывания цепи. Ну и знаменитые раздельные выключатели поворотников, куда ж без них. (Новая серия K1300 идет с обычными выключателями — радоваться или огорчаться?)
В остальном байк тоже на высоте. Отличная туристическая эргономика, достойная экономичность, хорошая ветрозащита, легендарная надежность, удобная опциональная багажная система и сверхгуманная (там, у них) цена — всё это обеспечило бурный старт продаж модели и титулы лучшего спорт-турера 2007 года от некоторых журналов.
Давайте же посмотрим, как, по мнению западных мотожурналистов, выглядят эти мотоциклы в сравнении друг с другом.
Внешний вид. Поджарый, но какой-то рубленный бимер и довольно пухлый (особенно с кофрами), но вполне классический на вид выфер, неуловимо напоминающий свою старшую сестру ST1300. Что лучше — решать вам, лично мне выфер нравится больше.
Приборка. Хонда оснащена крупным, хорошо читаемым тахометром, расположеным по центру приборки, и двумя дисплеями по краям. Левый показвает скорость и температуру охлаждаемой жидкости, правый — одометры, количество топлива в баке и время. У бимера спидометр с тахометром выглядят победнее, зато если мотоцикл оснащен маршрутным компьютером (а у нас на рынке только такие и продаются), то экран, помимо того, что демонстрирует Honda, показывает номер включенной передачи, расход топлива, среднюю скорость и температуру. Есть даже секундомер! Таким образом, соперники ставят потенциального покупателя перед выбором: фунциональность или красота.
Город. В условиях затычных пробок любого мегаполиса безоговорочную победу одерживает баварец. Бимер легче Хонды. Центр тяжести у него ниже. Его можно заказать с пониженным седлом. Он шире японца, но зато широкий руль позволяет быстрее менять направление движения. Немецкий двигатель более моментный, поэтому ездить в условиях постояной смены разгонов-торможений и езды внатяг на нем проще. В общем, отличный городской мотоцикл, который прекрасно подойдет и девушкам. Выфер, конечно, в городе тоже не спасует, но потребует от пилота большего опыта. Единственная городская дисциплина, в которой лидирует японец — торможение, оно плавное, эффективное и предсказуемое, немецкие же тормоза резковаты. Тестеры считают, что это результат грамотно настроенной комбинированной системы Хонды.
Трасса. Баварец предлагает более вертикальную посадку и седло сформированное по форме сиделки. В плюсы ему можно записать также довольно плотную набивку. У выфера с этим делом похуже, в результате в длинной дороге пятая точка устает быстрее. Кроме того, ветрозащита выфера начинает работать только если пилот пригнется пониже. А вот на серпантинах вскрывается единственный просчет немецких эргономистов — слишком острые края сиденья, которые врезаются в тело на поворотах. С другой стороны, спортивная посадка и более острая рулевая геометрия японца отлично сочетается с извилистыми дорогами. А двигатель выфера мало того, что почти на 30% мощнее, так ещё и демонстрирует знаменитый VTECовский подхват. В результате все тестеры сделали очевидный вывод — на скучных автобанах лучше бимер, тем же, кто предпочитает активную езду нужно брать японца.
Цена. В проклятом буржуинстве мотоциклы в базовых комплектациях стоят практически одинаково, бимер даже подешевле — $10 520 против $10 799. Более полные комплектации тоже стоят практически одинаково, притом немцы предлагают более обширный список опций. Как ни странно, такая ценовая политика не гарантирует успех, снижение продаж в Америке у BMW составило почти 13%, в у Хонды всего 0,3%. Знающие люди говорят, что дело тут в том, что Хонда слывет более простой и надежной, а бимерские дилеры считаются малочисленными и высокомерными. У нас же, ситуация несколько иная. Голые баварцы не продаются, все поголовно идут в практически в полном фарше, который включает бортовой компьютер, фирменную сигнализацию, ABS, подогрев рукояток и сиденья, систему контроля давления в шинах. Только кофры придется докупать отдельно. Хонда же может похвастаться только ABS. В результате более мощный японец продается на 15% дешевле лучше оснащенного немца: 462 000 против 529 000 тысяч рублей. И тут байкер, имеющий в кармане полмиллиона на новый аппарат снова встает перед непростым выбором.
В одном из обзоров журналист очень точно выразил результат сравнения в одной фразе: «тут шесть, а там полдюжины». Что лучше — решать вам.
BMW F800ST | Honda VFR800 | |
Двигатель | Рядная двойка | V4 |
Мощность | 84 л.с. | 107 л.с. |
Крутящий момент | 86 Нм | 80 Нм |
Энерговооруженность | 0.4605 л.с./кг | 0.4908 л.с./кг |
Коробка передач | 6 | 6 |
Главная передача | Ремень | Цепь |
Сухая масса | 182 кг | 213 |
Высота седла | 820 (790) мм | 805 мм |
Длина | 2082 мм | 2120 мм |
Ширина | 860 мм | 735 мм |
База | 1466 мм | 1460 |
Передняя шина | 120/70-17 | 120/70-ZR17 |
Задняя шина | 180/55-17 | 180/55-ZR17 |
Передний тормоз | Два диска 320 мм | Два диска 296 мм |
Задний тормоз | Один диск 265 мм | Один диск 256 мм |
Бак | 16 л | 22 |
Прочитал с удовольствием! :) Если бы выбирал мотоцикл для туризма, то выбрал бы Honda VFR800. Несмотря на то, что звук мотора с работающим V-TEC такой, что временами было жалко крутить мотор. Было ощущение, что он сейчас умрет. :)
P.S. С новым годом!
Алексей, спасибо за отзыв, очень ценю твое мнение. Себе тоже брал бы выфера, потому что лошадки лишними не бывают, да и по посадке он мне удобнее бимера. Опять же бак больше.
PS И тебя с новым годом и Рождеством!
Я вот думаю в следующем сезоне сесть на VFR, но уж больно меня смущает вес после CBR600F.
по опыту скажу что f800st легкий уж очень
для дальнобоя
Большой вес плох, если надо поднять упавший байк на колеса. Зато (тут vip2k прав) он хорош на трассе, меньше сдувает порывами бокового ветра.
В остальном абсолютные цифры веса не особенно важны, главное — его распределение и общая сбалансированность. Примерьте выфер, посидите на нем в салоне, покачайте вправо-влево, покатайте вперед-назад. Не удивлюсь, если он вам покажется легче вашего сибира, из-за более низкого центра тяжести.
Я катался на VFR/ В общем он мне понрависля, но эфка более лёгкая и вёрткая всётаки.
Спасибо за обзор. По делу и объективно. Про посадку: многие решают проблему Honda за счет проставок на руле. Получается весьмо комфортный турист (если еще и double bubble стекло поставить, то по оценкам более опытных — комфорт на корости до 160) За себя могу сказать — решился именно на VFR. Хотя первый мотоцикл после многих лет (до этого Явы, Восходы). Увидел — заболел. Жду сезона: сдача на права, мотошкола, и только потом…
Откатал сезон на Биммере. Очень удачный мотоцикл. Плавный, комфортный, с довольно резвым движком и, что не маловажно, великолепными тормозами. Ездил на дальняк, 1200км за день прошли нормально. Ветрозащита достаточная, а бак на 16л. компенсируется тем. что на трассе расход 3,5л/10км., так что бака хватает на 400км. Мотоциклом очень доволен!
Спасибо за обзор, присматриваюсь сейчас к выферу вот только вопрос один мучает. Сейчас катаюсь на Hornet600 и после 500 км на нем девушка сказала, что больше так далеко на нем не поедет, попа болит :( Сначала думал вообще фыжер брать, но блин, на картинках он конечно хорош, но вот в живую ну никак не понравился. Посоветовали обратить внимание на выфер, вроде как и по городу хорошо и на дальнобой комфортно, но это водителю, а пассажиру? Спасибо, за ответ :)
Привет, зед-зед-зед! :)
Извини за задержку с ответом, катался по стране, только что приехал. Пишу тебе ответ, подложив на табуретку подушечку, не чтобы повыше было, а потому что попа болит после одиннадцати сотен по М5 за сегодня. :)
Я это к чему. Отчет по сути компиляция западный статей, там про пассажира ничего не было скорее всего. :( Писал давно, точно не помню, но если бы было, обязательно бы отметил этот немаловажный аспект. Скажу, что удобнее всего пассажиру на Голде или Электричке, но ты и сам это знаешь. Всё остальное паллиатив. Тут на сайте есть обзор Пана (турер класса фыжера, а не выфера), там написано, что из-за кривых подножек у пассажира затекают ноги. Что уж говорить о Выфере или о Хорнете.
С Выфером могу предсказать ещё одну засаду. Пассажир там сидит сильно выше тебя, ей придётся опираться руками на бак. Если она не отжимается ежедневно по сто раз, то после 500 км у нее будет сводить руки (ставил бесчеловечные опыты на жене).
Так что если подруга с тобой как ниточка с иголочкой — бери Голду или (кстати! — вариант) большой чоппер со спинкой для пассажира и с платформами, а не подножками. Ну а если она катается раз-другой в год — составляй маршрут с частыми интересными остановками.
Ну и сам не питай иллюзий, в салоне у дилера все сиденья удобные, а на третий день дальняка обязательно начинаешь мечтать о подушечке. Кстати, Гусь в этом плане лучше других, я повадился в затычных местах (типа хвост за фурой в населёнке) ехать стоя — ноги и седалище разминаешь и заодно сушишь семейные ценности. :) Кстати, гиннесно-рекордную мотокругосветку (19 000 км за 19 дней) сделала пара на Гусе.
PS Под Челябинском встретил парня с девушкой на дрозде, летали в Сибирь на разведку. Планируют сменить Дрозда на Варю и сходить будущим годом на Байкал. Вроде девчушка бодро смотрелась, не пищала. Так что ещё вариант — воспитать у подруги любовь к аскетике :)
Нравится VFR, если куплю, то закажу вот такого плана сидуху, http://www.sargentcycle.co.uk/acatalog/info_WS_526.html
для меня 800-ый выфер был мечтой,когда отсутствовал. нравился формами .видом,всем и как только появились деньги,после продажи машины я его взял. До етого катался на cbr600f4 карбовом. , целых 4 сезона и накатал более 50000 т.км.И как бы устарел морально,да и пробег приблежался к сотке,но ето не помешало съездить в Брест и катаься на дольняк. Выфер оказался задушенным ,но не надолго. За прошествием какогото времени и 5-ти т.р.(и помощи знакомых) он стал раздушен и вальл как надо . да конечно тяжеловат(если сравнивать с сибером) но какая сочная тяга.
Ребята, слышал выфер едит после 6-7 тыс, или это миф, просто стоит выбор или выфер или Бусу. (город/дальняк)
Коля, после 6600 подключаются по два лишних клапана на цилиндр, так Хонда пытается обойти газодинамические ограничения ДВС (подробнее здесь — http://bikestories.ru/2008/01/15/m-m/). И тогда да — чувствуется подхват.
Что касается вашего вопроса — берите выфер. Буса предъявляет совершенно негуманные требования к навыкам водителя, особенно если она без ABS и трекшн контроля.
Frank Можете растолковать какие именно не гуманные требования?
Коля, я про вас ничего не знаю, хотя — по изобретательному использованию символов при написании имени — подозреваю, что вы человек молодой. Молодости свойственна отвага и бесшабашность в сочетании с малым опытом. А в Хаябусе много лошадиных сил. На волосок сильнее открылся в повороте, заднее колесо сорвалось, тут вам и лоусайд, а то и хайсайд. На прямой открылся, 2 секунды и трехзначная скорость, а тут газелька со двора выездает. Тормозить умеете? А _не_ открыться сможете?
Итак, нужно _постоянно_ держать навыки в тонусе (трек, ПРТ или самостоятельные тренировки), а голову _всегда_, в каждой поездке холодной, помня, что город не место для запредельных скоростей и ускорений. Вы считаете такие требования гуманными? Я — нет. Мотоконструкторы тоже так не считают, потому и стали ставить переключатели максимальной мощности на топовые мотоциклы.
В то же время выфер, или биммер из этой же статьи, или какой-нибудь классик с мотором литр+ простит больше хаябусы, сделает езду спокойной, а значит — более приятной. Пусть даже и ценой незначительного проигрыша в предельных показателях.
Простите за поучения, но прошу вас — прислушайтесь к моим словам.
Всем привет. О себе — 40 лет, набираюсь навыков в мотошколе на Чайке, хочу приобрести свой первый мотоцикл и присматриваюсь к семейству BMW: F 800 ST или GS. Цель — поездки на работу (по окружной), в дальнейшем — в т.ч. Крым (в палатках), Европа с женой.
ST как то больше нравится визуально. Почитал, GS — более проходимый и непривередливый.
Буду благодарен за ваши советы.
Юрий, привет!
Приятно видеть такого бодрого человека. Я уже давно забыл, как палатка выглядит. :)
По выбору всё просто. Если бОльшую часть километров планируете накатывать по нашей стране — берите ГС. По моему мнению, альтернативы среди больших adventure bike ему до сих пор нет, а на дорожных мотоциклах во многих местах кисловато будет. Есть, правда, новая Super Tenere, присмотритесь. Главное – ГС позволяет пассажиру довольно комфортно переносить дорогу, особенно если не него поставить кофр, на который можно откидываться как на спинку.
Если же километры будут европейские, ГС не берите. ST хороший, но каково на нём пассажиру? Может лучше RT? Видели этот ролик? http://youtu.be/jlNSwiTgjIM
Если не зациклены на BMW, есть вечная Голда. Если в спорт уклоняться есть отличная Honda VFR 1200, есть Кава ZZR1400, у бимеров новый К1600GT, но его подержанного не бывает, а новые в дефиците. Если в медитацию уходить, то есть Электричка от Харли, Вулкан от Кавы.
А RT такая золотая середина.
Frank, спасибо за совет прислушался! мне 25 кстати;) Только вот что хочу сказать, глаз упал на бусу, из-за объема, все-таки двигателя с большим объемом ходят дольше! Да и посравнению с литровыми спортами буса легче в езде (это мне говорили владельцы лезвий, которые ездили и на том и на этом) Да я молод, но мне нужен тяжелый байк которого не будет кидать на трассе от ветра и проежающих фур, но с уклоном в спорт. Еще упал глаз на ZZR1400.
Ну или выфер 800. Хотя по моим физическим данным наверное выфер больше подойдет с размерами, поменьше вс-таки. я ростом 170 вес 65
Спасибо за очень полезные советы!
Спасибо Frank!
Прикол отдыха с палатками сам открыл лишь 3 года назад, как и подв.охоты… Раньше только наблюдал за «дикарарями», тоже самое и с мотоциклами. Чувствую, пришло время/созрел для статуса «участника», а не «наблюдателя».
Советы по выбору ценны, спасибо учту.
Впринципе BMW RT, далее GTL считаю завершающими моделями в процессе «карьерного» роста, а пока думаю начать с более бюджетных (по меркам BMW).
В салоне посидел на вечной GOLDе, могу лишь представить уровень комфорта в путешествии (особенно для пассажирки!).
Надеюсь, к Н.Г. определиться и сделать себе с женой подарок. За советы и мнение — ещё раз спасибо!
Юрий, напишите, на чём остановились, если не трудно. И удачи в выборе!
>> глаз упал на бусу, из-за объема, все-таки двигателя с большим объемом ходят дольше!
Коля, ну вы же не до пенсии на одном байке ездить будете? Больше ста выхаживают все, так что на несколько лет ресурса вам хватит, а там всё равно чего-то ещё захочется.
>> Хотя по моим физическим данным наверное выфер больше подойдет с размерами, поменьше вс-таки. я ростом 170 вес 65
Взаимные размеры важны только в статике, и то поначалу, пока не привыкнете. А приезде вы же его не руками в поворот заносите, так что на это как раз не обращайте внимания. 120 кг спорта-шестисотки для вас опаснее, чем 350 кг чоппера, понимаете?
Как я понимаю, в средствах вы не ограничены, подумайте вот о чём. Берите дорожник шестисотку. Кава Версис очень хорош, но Ямаха Диверсия (XJ6-SFA) тоже пойдёт. Только обязательно версию с АБС. Покатайтесь один сезон и определитесь с Хаябусой или не Хаябусой. Как вам такой вариант?
Frank, спасибо за советы, обязательно прислушаюсь, ведь то что нравится — еще не факт что мне подойдет и будет на нем удобно сидеть. так что буду смотреть и на эти модоли которые вы посоветовали и пробовать сидеть. покупку планирую на апрель/май 2012 В дорожниках не нравится то что нет стекла, от ветра или они маленькие, а на выфере хоть смогу лечь как на спорте.
Frank, привет!
А вот и выбор — BMW F800GS, 2009 г.в., 5600 км.
http://moto.kiev.ua/trid/sale/1320505492859
На днях забираю.
Ещё раз большое Спасибо за содержательный совет/подсказку.
Юрий, поздравляю, выбор отличный, кофры тоже призовые. Шершавого асфальта!
Frank, а можно ли в здравом уме захотеть VFR800 после монстра 700сс, ради нескольких «дальняков» 300-500км? (в основном — Pace + город)
и что из этого получится?))
Pinarello, тут ведь речь идёт о смене концепции. Монстр это любовь вопреки, а выфер просто хороший, удобный и надёжный мотоцикл. Так что вполне можно захотеть, именно что в здравом уме. :) Ну а несколько дальняков вполне могут удлиниться и размножиться, с таким экспрессом как выфер очень легко войти во вкус. :)
Уже 2 недели являюсь обладателем Выфера 2003 года с ABS! Не могу нарадоваться. Предыдущим хозяином было установленно стеклышко повыше, гелевое седло, слайдеры и кофры. Пробег 36 ткм — состояние просто идеальное. По городу очень удобный, вчера в междурядье километра полтора с легкостью проехал. Автобан — 160-170 комфортно. Выше — приходится немного ложиться. Очень долго присматривался и не пожалел что выбрал именно его!
Frank, добрый день, подскажи пожалуйста если я на выфер пересяду с Р6 08 года, не огорчусь? :)по мощности разница почти в 20 лошадок но у выфера вэшка и крутящий поболее разница в динамике будет значительна?
Борис, разница в динамике будет незначительна, если будет вообще. Ощущения могут быть немного другие, потому что всё будет без шестисоточной истерики. По городу станете ездить быстрее и удобнее, левая нога отдохнёт. На трассе всё будет шоколадно, дальнобой не вопрос. На треке время ухудшится, конечно, но если вы регулярно ездите на трек, то вам всё равно нужен трековый мотоцикл без зеркал, поворотников и с водой в радиаторе. Вот и оставьте себе эрку для трека, а выфер для жизни.
Выфер а2 у меня два сезона-одно слово-хонда рулит!тяга с низов!максималка 260,разгон чумовой!при разгоне до 150км в час дрозда обгоняю-потом он меня
расход трасса при 150 4,5 литра на 100
v-tvinы рулят!то что они дают ни даст ни один мот!
Добрый день. Два сезона на CB900Hornet поездил, один раз даже на 4000км гонял, тяжеловато было. Но очень люблю этот байк. Теперь мучаюсь что взять. Специализация город-60%, выходные пригород до 300км-30%, редко дальняк -10%. Смотрю: Hornet600, VFR800, cbf1000, возможно Crosraner (новый VFR), TDM900, Ducati Hyperstrаsda, короче потерялся. ПОМОГИТЕ????????
Забыл, рост 165, вес 74 ну в смысле мой)))
Максим, давайте по пунктам.
1. Хорнет 600, CBF 1000, TDM 900 — все они типа вашего текушего Хорнета. Ничего нового вы для себя не откроете, хотя допускаю, что такая задача и не стоит. Это прекрасные, надёжные, недорогие мотоциклы для коммютинга – перемещения из точки а в точку б, например, для поездок на работу. Это такая бытовая техника, причём не стоит искать в этом сравнении каких-то оттенков пренебрежения. Напротив, это грамотный и здоровый подход к мототехнике взрослого человека. В общем, если только ездить — прекрасный выбор.
2. Гиперстрада — прекрасный универсальный мотоцикл, в меру злой, с другой развесовкой и высокой посадкой. Он красивый и необычный, eye-stopper и head-turner, что, не будем лукавить, греет душу. От требовательный к управлению, отличная следующая ступенька повышения мастерства. НО (всегда есть но, иначе люди жили бы слишком долго) — слышал, что дилер медленно возит запчасти, медленно чинит и вообще сервис не очень. И ещё — своеобразное итальянское качество. Тут где-то есть статья про GT1000 с примерами итальянского подхода к сборке. Хотя ездят же дукасы у нас, значит как-то люди решают проблемы.
3. Про Crossrunner ничего не скажу. Глянул на характеристики — близко к дукати, только потяжелее на 40 килограмм. Сервис, мне кажется, точно лучше будет.
4. VFR800 станет уходом от классиков в быстрый приспортивленный туризм. Посадка с наклоном вперёд, придётся привыкать. В остальном прекрасный мотоцикл, ни разу ещё не встречал владельца, которому он бы не понравился. Думается, если купите, точно не пожалеете.
5. Совет от себя. Присмотритесь к продукции КТМ. Раньше их возил только Байкленд и претензии к необычности сервиса Дукати можно было смело адресовать КТМу. Теперь за них взялись ребята с Ильменского проезда (mottorrad.ru), так что уверен, всё наладится. А у КТМа есть интересные мотардообразные варианты.
Как-то так, если будут ещё вопросы — спрашивайте, не стесняйтесь!
не понятно, в п.2 про мультистраду или гипермотард?)
Pinarello, речь о Гиперстраде, это вот такая штука: http://www.ducati.com/bikes/hypermotard/hyperstrada/index.do
С Мультистрадой всё понятно, это такой гусь для автобанов. http://www.ducati.com/bikes/multistrada/1200/index.do
Гипермотард похож на Гиперстраду, на его основе она и построена. http://www.ducati.com/bikes/hypermotard/hypermotard/index.do
Поскольку Максиму нужно ездить за 300 км, он ему меньше подходит.
Frank Спасибо за содержательный ответ, посмотрю КТМ. Будут вопросы, напишу!
А может новый cb1100 если еще и с обвесом от Мюген? Красив! Но кажется тяжелым..Или Triumph Truxton?
Что скажете, может новый cb1100 если еще и с обвесом от Мюген? Красив! Но кажется тяжелым..Или Triumph Truxton?
Максим, похоже вас на ретротему потянуло. А с ретро ведь как — брать надо то, что нравится. Так что из этих двух выбирайте сердцем.
Я бы брал Хонду, мне её эстетика ближе. В Мюгене не видел, но по картинкам да – красотка. Кроме того, она не сильно тяжелее, зато гораздо мощнее и двигатель кубатурнее, а кубики лишними не бывают. Ну и дилерство у Хонды в России получше будет.
Зато Транкстон более селёдочный по ощущениям, может для пробок это и плюс.
Добрый день. А что скажете о VFR 800 как о первом мотоцикле? Могли ли бы вы его рекомендовать? Опыта минимум. Пару раз катался на скутерах (правда на больших 400 куб) и 10 уроков в мотошколе с инструктором на CB400. Нравится по всем параметрам именно этот мотоцикл. Или что посоветуете класса спорт-турист?
Доброго времени суток.Давно езжу на мотоциклах,так что опыт имеется,но вот со спорт-туристом никогда не сталкивался.В этом сезоне хочу съездить на дальнобой, и мой выбор пал на vfrку.Но так же нравиться и х11,хотя он другой категории,но тоже вроде для дальнобоя неплох.Особенно если стекло поставить.Да и мотор у него от дрозда,так что я думаю что проблем с ним не будет.Прошу Вашей помощи определиться с выбором.
Виталий, мой коллега откатался на Т-Максе сезон, в самом начале следующего купил выфер и сразу подсел на туризм. Проехал на нём много уже, менять пока не собирается. Так что случай очень похожий на ваш, только у него, насколько мне известно, нет за плечами мотошколы.
В общем, я бы на вашем месте взял бы выфер, и уже на нём походил бы в мотошколу на продвинутый курс, чтобы в безопасном контролируемом пространстве понять как он тормозит и закладывается. Только берите с АБС, реально полезная штука.
Михаил, если дальнобой на восток, не подходят ни дрозд, ни выфер, ни Х-11.
Если на запад, из этих двух берите выфер. Теперь подробнее:
Сам я питаю очень тёплые чувства к Х-11, и в этом блоге можно найти много восторженных слов о нём. Но его время прошло. Последний был выпущен в 2003 году, то есть самому свежему сейчас 10 лет, это всё-таки многовато для мотоцикла. Стекол нормальных туринговых на него не найти, но если и найдёте, крепиться оно будет к рулю, а не к раме, как заводская капотировка. При сильном порывистом ветре, не редком в дальнобойных прохватах меж полей и лесов, вы почувствуете разницу, и она вам не понравится.
Блекбёрд для дальнобоя подходит гораздо лучше из-за капотировки, но и его не берите. Это старая конструкция, завершившая свою жизнь семь лет назад. Например, насколько мне известно, не бывает дроздов с абс-ом. Почему-то свободолюбивые русские байкеры имеют тенденцию сбиваться в стаи, и дружно не любить Кавасаки и любить дроздов. Мне эта любовь кажется немного искусственной, возможно свою роль сыграла харизма Dean-а Панфёрова и его blackbird.ru. Если посмотреть по сторонам спокойно, можно найти и ZZ-R1200 (сейчас 1400), и Хаябусу, и даже FJR-1300. Все они, в отличие от дрозда, до сих пор выпускаются.
Так что если нужен большой спорт-турер для западных направлений, я бы смотрел кого-то из них, только максимально свежий. При нормальном туризме пробеги 20-30 тыс. и больше за сезон не редкость, так что шоколадное состояние очень важно.
Но если деньги поджимают, выфер — отличный вариант. Знаю много выферистов, не знаю ни одного, кто был бы им недоволен. Уже третий сезон наблюдаю роман с выфером одного из сослуживцев, в общем, любовь не проходит. Кстати, сам мотоцикл подтолкнул его к туризму, в результате он поставил себе туринговое стекло (а его как раз очень легко найти), сменил кожу на текстиль и меняет по два баллона за сезон.
Удачи в выборе. И ещё повторюсь — берите свежий и с АБС, это важно.
Frank спасибо большое за разьяснение.Сегодня поеду в мотосалон,посижу,пощупаю.Скорее всего возьму выфер.Главное не прогадать с экземпляром при покупке.Может есть у него слабые места,на которые при покупке стоит обратить внимание?Еще раз спасибо за помощь.
У последних годов слабых мест не осталось, Хонда их вылизала полностью. У древних жаловался народ на ГРМ и карбюраторы, но такими древними лучше не связываться.
Смотрите общее состояние, пробег скорее всего скрученный. Гляньте заметку http://bikestories.ru/2009/01/30/kak-kupit-poderzhannyj-motocikl/ а лучше распечатайте, принесите с собой и ручкой вычёркивайте пункты.
Хорошо,спасибо.Но я брать буду инжектор,годов так 05-06.Я просто интересовался есть ли какие у них болезни.а так буду смотреть на общее состояние.Благо опыт покупки поддержаных мотоциклов имеется.Спасибо еще раз.
Очень познавательная статья.Распечатаю,пусть будет как Библия при покупке б/у мотоцикла.
Берите моложе 2006-го, с этого года VTEC отключается по гистерезису — на 6800 вкл, на 6100 выкл. До этого и вкл и выкл были на 6600, бывают моменты (в затяжном повороте например) когда это гут.
Удачи в покупке! Ждём фото.
Добрый день. Загорелся покупкой двухколёсного коня(город, трасса)опыта минимум, точнее ноль. Выбор между двумя VFR 800 и BMW F800 ST Могли ли бы вы рекомендовать? Или что посоветуете класса спорт-турист. Мой рост 192 вес 103
Такой же вопрос как у Дмитрия, только рост ~ 175 вес ~ 60, очень интересует ответ на него:)