Кладезь дальнобойной премудрости

ibalogo2.gifМногие знают о существовании Iron Butt Association и её русского отделения, а кое-кто даже входит в число лауреатов. Американские дальнобойщики, конечно, находятся в самом привилигерованном положении, потому что они, как и мы, живут в огромной стране, и у них, как у европейцев, приличные дороги. Поэтому у них есть необычные нормативы, типа пересечения страны за 50 часов, у них проводятся дальнобойные ралли, а пробеги энтузиастов исчисляются сотнями тысяч миль (миль!) в год.

Короче говоря, американцы любят и умеют далеко ездить на двух колесах. К счастью для нас, они щедро делятся коллективным опытом. По утверждению ассоциации, страница «Archive of Wisdom» является самой читаемой на сайте. Несмотря на некоторое количество местных американских особенностей, эти советы несомненно полезны и дальнбойщикам всего мира.

К сожалению, русское отделение пока не разместило перевод этой страницы на своем сайте. Надеюсь, ребята будут не в обиде, если я исправлю эту недоработку. Ну и сам кое-где немного курсивом поумничаю.

1. Планируйте путешествие в соответствии со своими возможностями

Если вы никогда не проезжали более 300 миль в день, не надо планировать многодневную поездку с пятисотмильными дневными пробегами. Согласно исследованиям, проведенным Iron Butt Association, максимальный дневной пробег достигается в первые два дня, потом он неизбежно падает, несмотря на погодные условия, наличие или отсутствие других проблем. Максимальные потери приходятся на дни с третьего по седьмой, когда комфортным является пробег в 65% от максимального. Это верно для всех, даже для профи, так что планируйте поездку соответственно.

При разработке маршрута постарайтесь предусмотреть возможности для его значительного сокращения. Даже если вы выбьетесь из графика, вы сможете срезать и вернуться домой, не устраивая гонку в последние дни.

Многодневный дальнобой — это не в Питер съездить и даже не Saddle Sore выполнить. Необходимость ехать день за днем выматывает очень сильно, особенно если путь не проложен по комфортным европейским автобанам. Многодневный маршрут (для меня это больше недели, но тут кому как) невозможно пройти на зубах и терпелке, это просто опасно. 500 миль (или 800 км) в день (и так день за днём!) — нетрудно для Германии, но очень много для Норвегии или России. Чтобы не попасть впросак, начинайте с малого. Пара поездок — и вы сможете составить реальный план, выполнение которого доставит вам удовольствие.

2. Забудьте о высокой скорости

Помните – мотодальнобой и высокая мгновенная скорость не имеют ничего общего. Стабильность позволяет покрывать больше миль за день, наслаждаясь при этом пейзажами. На высокой скорости мотоцикл потребляет больше топлива, усталость наступает быстрее, а дорожная полиция охотнее выписывает штрафы. В то время, когда вы будете вести увлекательную дискуссию с офицером на обочине, проезжающий мимо дальнобойщик на 250-кубовой чахотке помашет вам рукой.

Время от времени в Интернете попадаются рассказы из серии «Москва-Питер за 4 часа». Скажу за себя. На плече 700+ по немецким/итальянским автобанам средняя скорость чуть больше ста, по французским/испанским чуть меньше ста.

По России где-то 80. Это если по федеральным трассам в европейской части. Москва-Брест чуть быстрее за счет белорусской части, но не больше 90. Рокады медленнее, иногда сильно медленнее, типа 50-60.

Максимальная скорость ever была достигнута в Германии на X-Eleven, чуть больше 200 по спидометру. Ехал с такой скоростью максимум пару минут. По России на ГСе максималка 182 по ГПСу, тоже пару минут подержал и сбросил.

Крейсерская по Европе 150, по России 120.

Примерно такие скорости подтверждают многие опрошенные дальнобойщики, включая лауреатов IBA. Например, единственный соотечественник, выполнивший 2500 Gold сутки валил 160 км/ч и в результате проехал дистанцию за 23 часа 30 минут, то есть его средняя скорость была чуть больше 106 км/ч.

Позвольте дать совет начинающим дальнобойщикам — при планировании маршрутов ориентируйтесь на эти цифры, а лучше на чуть меньшие. С опытом подкорректируете расчеты, но готов побиться об заклад — не очень сильно.

Фуры останавливаются очень редко, поэтому их средняя скорость практически равна крейсерской. Пара лишних перекуров и вы приезжаете на финиш с тем самым зеленым фургоном, который видели утром.

3. Оставьте дома кофе и другие стимуляторы

Все очень просто – кофе и другие стимуляторы не работают. Если вам хочется выпить баночку Red Bull или чашечку двойного эспрессо, значит пора остановиться и отдохнуть.

Не забывайте, что кофеин (а это не только кофе, но и колы, и энергетики) — диуретик. А ничто так не снижает среднюю скорость, как остановки, даже короткие.

4. Подготовьте мотоцикл до поездки

Дни отпуска всегда коротки, так зачем тратить их на замену шин? Часто дешевле поменять цепь и покрышки перед выездом, чем пытаться пройти последнюю сотню миль на их останках. Современные масла ходят подолгу, так что сменив масло перед поездкой, можно проехать на нем всю дистанцию. Многие дальнобойщики меняют масло после 10 000 миль пробега. Условия эксплуатации важнее, чем моточасы и пробег — частые и короткие поездки нравятся мотору гораздо меньше, что дальнобой.

5. Не проводите техобслуживание и не устанавливайте дополнительное оборудование перед поездкой

Не надо использовать поездку для тестирования нового оборудования и аксессуаров. Не забывайте, что даже самый лучший механик может ошибиться. Поэтому не нужно отправлять на 10 000 мильный маршрут прямо из мастерской. Новый шлем, дождевик или кофр тоже лучше опробовать перед поездкой.

О, да! Однажды поехал в новом шлёме. Конечно, за пару дней он разносился, но это была незабываемая пара дней. Уверен, все понимают, что такое тесная обувь, так вот она делает с ногами то, что тесный шлем делает с головой.

6. Пользуйтесь одеждой с подогревом

Даже теплой летней ночью вы можете замерзнуть, поскольку тело привыкло к дневному зною. Что уж говорить о ненастных промозглых днях. Поэтому опытные дальнобойщики берут с собой электрожилет.

Информация по электроодежде можно найти на сайте Widder Enterprises.

Вот, кстати, хороший вариант — жилетка от Tourmaster (есть вариант с воротником), штекер подключается напрямую к аккумулятору. Для бмвешников есть специальный переходник. Ребята с webbikeworld.com нахваливали. Та же фирма выпускает элетрические куртки, перчатки и брюки, но будьте осторожны, не перегрузите генератор байка.

7. Пакуйтесь с умом, держите самое необходимое под рукой

Многие пользуются сумкой на баке, но не все делают это грамотно. Крем от загара, лосьон, глазные капли, фонарик, измеритель глубины протектора, карты и другие вещи первой необходимости должны быть под рукой. В противном случае, вам будет лень их искать и вы не станете ими пользоваться, что может привести к болезненным и дорогостоящим ошибкам. Не посмотрели в карту лишний раз и заблудились. Не помазали лицо кремом от загара и получили ожоги. (Пробовали когда-нибудь надевать шлем на обгорелое лицо? Попробуйте разок и вы больше никогда не забудете про крем).

С другой стороны, документы следует упаковать так, чтобы они не намокли в случае дождя. Понадобятся они только при разговоре с полицией. Пока вы будете доставать бумаги из укромного места, у вас появится возможность поговорить с офицером, чтобы он смог убедиться, что вы вменяемый человек, а не псих на двух колесах.

8. Купите все заранее и ничего не забывайте дома

Относитесь к багажу так же серьезно, как и к подготовке мотоцикла. Составьте список необходимых вещей, и сверяйтесь с ним во время сборов. Тюбик пасты можно купить и придорожном ларьке, а вот покупка свитера или лекарства, забытого дома, может отнять много времени.

9. Научитесь бороться со скукой

Темперамент у всех разный, как и дороги, по которым мы ездим. Кому-то нравится пересекать пустыню по федеральному хайвею, а любителю горных трасс это покажется знойной и изнурительной дорогой в ад. В такой ситуации незаменимым будет плеер с любимой музыкой. Кислые леденцы тоже неплохо помогают взбодриться и пройти еще 20 миль.

Плеер в дороге не слушаю, на трассе его не слышно из-за ветра, а в городе его слушать некогда. Песни пою, я их много знаю, и все длинные. :)

10. План на случай поломки

Нет ничего печальнее, чем стоять рядом с неисправным мотоциклом, зная, что никто не мчится вам на помощь. Многие страховые компании и автоклубы имеют специальные программы на такой случай. Лучше присоединиться с ним, заплатив небольшую сумму, чем пытаться ночью в глуши найти эвакуатор за бешеные деньги.

Не очень понимаю, как это сделать в Европе. Подозреваю, что у нас в стране таких служб нет вообще, к сожалению. Слава Богу, пока в такой ситуации не был, в случае чего придется действовать по обстоятельствам. Если кто-то из читателей поделится опытом решения таких проблем, буду очень благодарен.

11. Больше спишь, дальше будешь

Совет может показаться парадоксальным, но это правда. Именно такой стратегии придерживаются ветераны дальнобоя. У каждого человека своя комфортабельная средняя скорость на маршруте. Когда она снизится, не тратьте время на кофе или гимнастку на заправке. Просто остановитесь в ближайшем отеле и поспите или прогуляйтесь на свежем воздухе, чтобы размять затекшие мышцы и накачать кровь кислородом.

12. Знайте, когда остановиться

Как только вам захочется закрыть глаза «хотя бы на секундочку», НЕМЕДЛЕННО паркуйтесь на обочине и поспите хоть чуть-чуть.

Другие симптомы усталости:

Невозможно поддерживать постоянную скорость. Если вы постоянно замедляетесь, значит скоро заснете.

Забываете переключиться с дальнего на ближний при разъезде со встречным. (я еще про поворотники начинаю забывать — Frank)

Нерешительность. Не можете решить, заправиться тут или доехать до следующей станции? Долго раздумываете, куда повернуть? Все это проявления усталости.

Причина сонливости — усталость мозга. Оттянуть её приход можно поменьше загружая мозг. Не слушать музыку (громкая музыка в этой ситуации помогает заснуть, а не мешает), устранить всё мешающее и напрягающее, не переживать из-за действий других участников движения или собственного опоздания и т.д.

Кофе, энергетики, сигареты, песни и прочее не помогает, уставший мозг просто отключится и всё (бывает, что и с открытыми глазами). А если и помогут на полчаса, то потом срубитесь мгновенно.

Спать достаточно 15-20 минут, чтобы нормально функционировать несколько часов. Это доказано исследованиями ВВС США. Такой сон называется power nap, лётный состав авианосцев переводится на него во время учений/боевых действий. Всем разрешается спать при первой же возможности в любом безопасном месте, командирам запрещается будить по причине «неуставного сна», только по боевой необходимости.

Всё это не я придумал, вычитал в книжке «На милю больше», написанной американским дальнобойщиком. Личный опыт подтверждает сказанное на 100%.

Если сонливость есть, а ни одного из четырех признаков нет (то есть проблема психологическая, а не физиологическая, этакие грёзы наяву) — можно её прогнать. Мне, например, достаточно попить прохладной воды, для этой цели у меня в сумке на баке всегда припасена бутылочка.

Пацаны, берегите себя и других!

И потом, что за необходимость ехать на зубах? Тщательно планируйте маршрут, закладывайте день-другой на непредвиденные косяки, в крайнем случае отложите прибытие. Никакие потери времени и денег не стоят креста на обочине, а то и двух, если со встречным пересечетесь (не дай Бог!)

13. Не расстраивайтесь

Если вы по-настоящему ненавидите дождь, остановитесь в отеле и переждите его. Если не любите жару – передвигайтесь по ночам. Общее правило: если поездка не приносит удовольствия – остановитесь, потому что если вы сосредоточитесь на проблемах, вы не сможете сосредоточиться на дороге. Лучше объяснится с боссом по поводу двухдневного опоздания, чем попасть в аварию на пути домой.

14. Питайтесь правильно

Фаст-фуд и дальнобой – плохая комбинация. Придерживайтесь следующей диеты:

На завтрак каша, хлопья или одно яйцо с тостом (без масла, пожалуйста). Вместо ланча погрызите что-нибудь полезное для здоровья. На ужин салат и макаронные изделия.

Если питаться правильно не получается, старайтесь хотя бы есть поменьше. Лучше съесть бутерброд, чем гамбургер в Макдональдсе.

За себя скажу — я вообще на трассе не ем, только пью воду или Gatorade какой-нибудь. Это во-первых экономит время, а во-вторых, сытое брюхо ведёт к сонливости. Вечером плотный ужин, ночью, пока спишь не проголодаешься, так что утром легкий завтрак и вперёд. Хотя тут каждый сам для себя решает.

Но — речь идет именно о «пробить до вечера 1163 км», а не о «расслаблено катаемся, смотрим достопримечательности».

15. Ешьте вовремя

В рабочие дни завтракайте после 9 утра, когда в закусочных схлынет основная волна посетителей. В выходные наоборот лучше есть пораньше, потому что большинство людей желает выспаться. Ужинать лучше пораньше (помните, что мы пропускаем обед?), до вечернего наплыва клиентов.

Как минимизировать потери времени на еду? Войдя в ресторан, сразу объясните официантке, что торопитесь. В крайнем случае можно сразу дать ей значительные чаевые. Вы делаете заказ, просите принести счет вместе с заказом и обещаете вернуться через минуту. Теперь у вас есть время, чтобы позаботиться о важных вещах.

Зайдите в туалет и умойтесь. Дело не только в гигиене — умывание освежит и взбодрит вас. После этого нанесите крем от загара. Если вам нужно позвонить, сделайте это сейчас. Как правило, к вашему возвращению, еда уже будет стоять на столе. На все про все у вас уйдет 20-30 минут. Ваши товарищи, жующие бутерброды на заправках, потратят не меньше времени. Вы же отдохнете и съедите нормальную горячую еду.

Смысл совета — минимизация потерь при выполнении одного из нормативов ассоциации или при участии в Iron Butt Rally. При обычном дальнобое минуты можно не считать, как мне кажется. Относится совет к американским реалиям, но вполне применим и в Европе.

16. Отделяйте остановки для заправки от остановок для еды

После остановки для заправки (что само по себя является мини-отдыхом), вам потребуется некоторое время, чтобы надеть шлем, перчатки и переехать на другую сторону улицы к ресторану. Лучше проехать миль 20 и уже тогда остановиться поесть. Тогда у вас будет два отдыха по цене одного.

Опять-таки для американцев. В Европе да и у нас довольно часто при заправках есть кафе, предлагающее горячую еду.

17. Заправляйтесь заблаговременно

Достаточно один раз обсохнуть посреди дороги или сделать пятимильный крюк в поисках заправки, чтобы свести на нет весь выигрыш во времени от поздних заправок. Заправляйтесь заблаговременно!

Отработайте процедуру заправки. Лишние пять минут у колонки не сильно повлияют на результат в многодневном ралли, но в коротких соревнованиях, где нужна высокая средняя скорость, они могут стать критичными. По возможности используйте заправки, которые принимают кредитки прямо в колонки. Заведите несколько карточек, потому что банк может заблокировать кредитку, с которой платят часто и помалу.

Еще один совет для американцев по экономии времени. Но из песни — списка советов — слова не выкинешь.

18. Наденьте дождевик до того, как пойдет дождь.

Если у вас меньше половины бака, а по небу тучи ходят хмуро, почему бы не заправиться под крышку и надеть дождевик, и все это за одну быструю остановку? Но нужен вам бензин или нет, не надевайте дождевик на обочине и не пережидайте дождь под ближайшей эстакадой — это слишком опасно. Или вам нравится стоять на расстоянии вытянутой руки от проносящиеся машин? А во время дождя их водители еще и хуже видят. Кроме того, если кто-то захочет переждать дождь, он может выбрать место под той же эстакадой, где вы натягиваете дождевик.

На этот счет не существует точной статистики, но несчастья на обочинах случаются время от времени. Например, в мае 1995 года ясной ночью уставший водитель не заметил полицейскую машину, которая стояла на обочине с включенными проблесковыми огнями. В это трудно поверить, каждый, кого останавливали полицейские, знает, насколько ярко светят мигалки. И тем не менее, произошла трагедия – от удара полицейская машина взорвалась вместе с находящейся в ней офицером.

19. Возьмите с собой ремкомплект для шин и научитесь им пользоваться до поездки

Большинство проколов безкамерных шин можно устранить за пару минут. Нет ни одной причины, по которой не стоит брать с собой ремкомплект для шин. Очень важно научиться пользоваться им до поездки. Потренируйтесь дома на старой покрышке, это лучше, чем пытаться разобраться что к чему ночью на обочине. Заклеить камеру потруднее, но все равно быстрее, чем пытаться найти эвакуатор.

Почаще проверяйте ремкомплект, клей может вытечь и засохнуть. Знаете ли вы сколько баллончиков с углекислым газом нужно, чтобы накачать шину до приемлемого уровня? Выясните это до старта!

Жгутик вставить не проблема, главный вопрос — чем накачать шину после ремонта. Общепринятым решением является велосипедный насос, полторы-две тысячи качков и можно не спеша отчалить на поиск нормального компрессора. Неплохим, но менее бюджетным решением может служить специальный насос, типа такого от BMW или такого от Touratech. Баллончиками с углекислым газом (номер 4 на рисунке), которые упоминаются в совете, пользоваться не доводилось, но поговаривают, что накачивают они не очень хорошо. Можно, конечно, возить автомобильный компрессор или ножной насос. Если есть свободное место в багаже — отличное решение.

20. Возите с собой мобильный телефон

Возможно, в Долине Смерти вы не сможете им воспользоваться, но почти во всех остальных местах связь есть. А всё благодаря нашим настойчивым фермерам, желающим прямо с сиденья трактора побеседовать со своими матушками. Мобильник и подписка на эвакуатор помогут справиться с любой неприятностью.

21. Возьмите с собой нормальный инструмент

Тот набор, что прилагается к мотоциклам, лучше использовать в качестве подсказки при покупке качественного инструмента, а потом спрятать его подальше и забыть. Еще можно добавить компактный вольтметр и набор головок с трещоткой.

Там в оригинальном совете идет список инструментов, составленный неким Роном Мейджором. Подозреваю, что с таким количеством ключей и прочего можно открыть передвижной мотосервис. Если вы можете сами починить свой мотоцикл, то сможете сами составить набор инструмента. Если не можете чинить мотоцикл, то никакой инструмент не поможет, и решением станет эвакуатор.

22. Возите с собой как минимум два литра воды

Не нужно соваться в пустыню, чтобы понять важность этого совета. Достаточно прохладной ночью затолкать сломанный мотоцикл на вершину холма в поисках безопасной парковки, и вы испытаете неописуемую жажду.

Воду следует разделить на две части. Одну бутылку держать под рукой и пить из нее, когда захочется. Другую следует спрятать подальше и использовать ее только в случае реальных проблем, вроде падения. Если вторую бутылку можно будет достать сравнительно легко, вы обязательно рано или поздно поддадитесь соблазну и выпьете ее, так что в нужный моментс у вас ее не окажется. Сделайте себе одолжение и запрячьте НЗ как можно дальше, чтобы вам захотелось полезть туда только в случае крайней необходимости. Помните, что бутилированная вода может храниться довольно долго, но если вы наполняете бутылку из-под крана, воду придется сменить через несколько дней.

Вдали от дома лучше вообще не пить воду из-под крана. Водопроводная вода везде разная, непривычный состав может привести к проблемам с желудком, диарее и даже госпитализации. Кроме того, в 1995 году федеральное правительство признало, что очистные системы не могут отфильтровать паразита Cryptosporidium. Здоровый организм без проблем справится с ним, но лучше всего пить бутилированную воду.

Про наших и европейских паразитов ничего не знаю, но в дороге всегда пью только бутилированную воду. Диаррея в дороге — лучший способ научиться быстро снимать экипировку, но мне кажется лучше обойтись без этого умения.

А вот пить нужно много. Пот мгновенно испаряется ветром, так что сухая майка не показатель отсутствия потоотделения. Вы также можете не чувствовать жажды. Главным признаком обезвоживания служит частота посещения туалета и цвет мочи. Если вам долго не хочется и мосча очень темная, значит влаги в организме нет и пить нужно много, два-три-четыре литра сразу и как можно чаще потом. Дополнительным признаком обезвоживания может служить болезненное состояние, как при гриппе или простуде.

Я мог бы рассказать о своем опыте, который к счастью закончился благополучно, но лучше предоставлю слово Ли Парксу. Вот что он пишет в книге «Полный контроль»:

«Однажды, во время шестичасовой гонки на выносливость в Summit Point в 2001 году, я почувствовал, что перегреваюсь. К счастью, накануне вечером я смотрел новости, в которых был сюжет о футболисте, скончавшемся прямо на поле от теплового удара. Я запомнил симптомы приближающегося удара — головная боль, головокружение, тошнота, усталость. Внезапно я понял, что все эти симптомы у меня есть. Потом я обнаружил, что начинаю вести себя неадекватно, и немедленно заехал в боксы.

Больше всего меня поразило насколько быстро ухудшилось мое состояние. Следующие четыре часа я провел в кондиционированной комнате, лежа в позе эмбриона. Товарищи по команде буквально вливали в меня воду. Я выпил больше галлона, прежде чем смог помочиться. Самое интересное, что я считал, что выпил накануне достаточное количество воды. Оказалось — нет.

Старайтесь так или иначе не допускать обезвоживания. Тщательно следите за своим состоянием и за состоянием товарищей по группе. При первых же симптомах теплового удара немедленно принимайте меры.»

23. Возите с собой аспирин

Дальнобойщики считают, что аспирин помогает справиться с любой болью, включая мышечные судороги.

Тем не менее, проконсультируйтесь по поводу его использования со своим врачом! Аспирин снижает температуру тела. Поэтому если вы используете его как болеутоляющее, одевайтесь потеплее. Аспирин ухудшает свертываемость крови, что может сослужить плохую службу в случае аварии. Некоторые разновидности аспирина содержат кофеин, который является диуретиком, так что при покупке внимательно изучите состав на упаковке лекарства.

24. Возьмите с собой витамины
,
По этому поводу тоже лучше посоветоваться с доктором, но, как минимум, стоит захватить с собой банку мультивитаминов, из тех, что пьют по одной таблетке в день. Доктор может точнее посоветовать, какие витамины лучше подходят к погодным условиям вашего путешествия.

В дальних поездках следует использовать витамины, предотвращающие судороги.

25. Если у вас есть компьютер, купите картографическую программу

Большинство таких программ далеки от совершенства. Например, они могут проложить маршрут прямо через мегаполис, хотя его вполне можно объехать по окружной дороге. Зато они умеют точно определять пробег. Каждый, кто вычислял пробег по бумажному атласу, а на финише обнаруживал, что не хватает 25 миль, оценит эту полезную функцию.

DeLorme Map-N-Go и Microsoft Streets & Trips являются наиболее популярными продуктами среди дальнобойщиков. Продукт DeLorme работает в связке с GPS-навигаторами и позволяет получать из Интернета актуальный прогноз погоды и информацию о дорожных работах на маршруте. Еще одна полезная функция этой программы называется Exit Services. Она показывает ближайшие к выходу с хайвея рестораны, заправки, гостиницы и т.п.

Современные навигаторы сравнительно дешевы и выносливы. Они сильно облегчают жизнь. Выберите подходящую модель и купите — не пожалеете.

26. При езде по второстепенным дорогам будьте особенно внимательны при пересечении границ округов

За местные дороги отвечает местные власти. Это значит, что каждые пятьдесят миль вам придется иметь дело с другим покрытием и другими представлениями об идеальном дорожном строительстве. После границы постарайтесь понять разницу. Является ли покрытие асфальтовым или бетонным? Все ли повороты четко обозначены? Попадаются ли повороты с уменьшающимся радиусом? Используются ли для латания ям резиновые смеси, которые плавятся на жаре, гравий или другие опасные материалы? Срезана ли растительность на обочинах? Если ли заборы, не позволяющие животным выбегать на дорогу? Короче говоря, не дайте местному дорожному департаменту удивить вас.

В Европе дороги меняются от страны к стране, у нас от области к области. Самые плохие дороги — у которых на 100 правильных поворотов приходится один неправильный и на 100 гладких километров приходится одна яма. Не теряйте бдительность никогда, особенно в конце дня.

И верьте знакам! Например, на Дмитровском шоссе в поселке Деденево есть поворот с уменьшающимся радиусом. Судя по стенду, оповещающему о количестве аварий, для многих он оказывается сюрпризом. Хотя знаки там есть.

27. Никогда не ездите быстрее, чем можете остановиться!

Представьте, что вы едете в тумане со скоростью 50 миль в час и вдруг видите машину, которая стоит в левом ряду и мигает аварийкой. Сможете ли вы остановиться и избежать столкновения? И не думайте, что так не бывает, это реальная история.

Несчастье может случиться и в хорошую погоду. На 10 миль в час больше в закрытом повороте и пожалуйста – следующие 6 месяцев в госпитале на растяжках. Помните о скорости, возможно это поможет вам выжить.

Помните Правило Номер 1: главное – прийти на финиш живым. Остальное не важно.

Многие боятся закрытых поворотов, но почти никто не боится перегибов местности, а ведь за ними тоже ничего не видно. В том же Деденево стоит светофор, и если ехать в Москву, то его не видно из-за горки. Влетаешь такой стремительный и вот он, хвост пробки, попробуй оттормозись. Кстати, для коллекции, второе такое место на Дмитровке в поселке Северный.

28. Хотите жить? Держитесь подальше от грузовиков

Водители грузовиков не любят, когда кто-то висит у них на хвосте. Они начинают волноваться и больше следят за вашими перемещениями, чем за дорогой. Шины грузовиков часто взрываются. Ветеран как мото- так и обычного грузового дальнобоя Мэри Сью Джонсон предупреждает: «Брызговик, оторванный взорвавшейся покрышкой, весит как мяч для боулинга и летит со скоростью 60 миль в час. Кроме того, грузовик может пропустить между колесами большие железки, вроде потерянного глушителя, когда вы ее заметите, будет слишком поздно. В случает экстренного торможения (а подрезают грузовики по нескольку раз за день), вы можете прозевать момент и войти мне прямо в прицеп. Поверьте, такое случается постоянно!»

Если вы думаете, что это лишь теория, и с вами никогда такого не случится, вот вам реальный случай. 3 июня 1997 на Эйзенхауер Экспрессуэй два колеса оторвались от прицепа фуры. Одно из них перескочило через бетонный забор, выскочило на встречку, врезалось в минивэн и убило подростка, сидевшего на пассажирском сиденье.

На всякий случай еще раз картинка с мертвыми зонами грузовиков.

29. Устраните все, что вам мешает

Устраните до поездки все, что вам мешает, насколько бы мелкой проблема ни казалась. В состоянии усталости даже самые ничтожные неприятности высасывают драгоценную энергию.

Ключом к успешному путешествию является исправный мотоцикл, подготовленный с учетом всех ваших индивидуальных пожеланий и предпочтений. Именно на таких мотоциклах ездят ветераны, демонстрирующие невероятные годовые пробеги.

Советы — (c) 2005 Iron Butt Association.

Кладезь дальнобойной премудрости: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *