Беруши на заказ

berushi_1.jpgВот что пишет о берушах гуру мотодальнобоя Рон Эйрс в своей книге «На милю больше»:

Следите за своим слухом, потому что при езде на мотоцикле на уши воздействует повышенная нагрузка. Если после поездки звуки кажутся вам приглушенными или в ушах стоит звон, значит ваш слух временно ослаб. При регулярных воздействиях такого рода эффект может стать постоянным.

Даже если со слухом у вас все в порядке, беруши повышают акустический комфорт, снижая тем самым общий уровень усталости. Однажды попробовав, вы больше никогда не захотите ездить без них. Если я забываю вставить беруши или вставляю их неправильно, то шум ветра так раздражает меня, что я немедленно останавливаюсь, чтобы исправить ситуацию.

Беруши бывают многоразовые и одноразовые, самых разных форм и размеров. Я однажды купил дорогие профессиональные беруши для музыкантов, но они оказались настолько неудобными, что пришлось выбросить их через пару поездок. А вот дешевые беруши, купленные по случаю, оказались очень удобными. Так что пробуйте все, чтобы найти наиболее подходящий вариант…

…Если вам непременно нужно лучшее из возможного, закажите персональные беруши. Они будут изготовлены с учетом всех анатомических особенностей ваших ушей. В них можно встроить наушники, чтобы слушать в пути музыку. Многие меломаны выбирают именно это решение, особенно если не хотят портить дорогой шлем, инсталлируя в него пару динамиков.

Однажды я провёл целый день в седле, причем погода была очень ветренная. Пытаясь замешковаться в каком-то отеле, я понял, что практически не слышу девушку на ресепшене. К счастью, вопросы там стандартные, поэтому разговор состоялся, но отношение к берушам я поменял. Для себя я решил так: короткие поездки без — всё-таки постоянно их вынимать и вставлять довольно муторно и несколько фраппирует окружающих. Дальнобой же – только в берушах.

berushi.jpg

Долгое время я пользовался стандартными берушами (левый снимок), которые покупал в аптеке. Стоят они в районе 50 рублей, считаются одноразовыми, но я их мыл и использовал по новой, они это прекрасно переносят. Есть и ещё один способ обзавестить такими затычками. Моя профессия связана с шумным производством, и на входе в цеха часто стоят диспенсеры, снабжающиеи одноразовыми берушами всех посетителей. Бывая в командировках, прихватывал несколько пар про запас, на сезон хватало.

Идея простая — вы берёте этот конус, сминаете его так тонко, как можете, и вставляете в ухо поглубже. Там он расправляется и всё — ваш слух в безопасности. Но есть и минусы. Если конус изготовлен из слишком мягкого материала, то засунуть его в ухо довольно непросто, а реально глубоко и просто невозможно. Шлем нужно надевать вдумчиво, иначе затычка перекосится и станет пропускать звуки. Ну и пальцы в дороге не всегда гигиенически безупречны – мацать ими что-то, что пойдет потом внутрь головы, как-то стремновато.

Поиски изготовителя берушей на заказ долгое время оказывались тщетными. А всё потому, что не там искал. Совсем недавно до меня дошло, где они обитают. Ключевое слово — слуховой аппарат. Дело в том, что для каждого, кто им пользуется, сейчас изготавливается персональная затычка. Изучив предложения, выбрал фирму Мелфон, потому что один их офис близко к дому, а другой близко к работе.

Первым делом отправился в тот, что на Октябрьской, но там мне настойчиво посоветовали сразу двигаться на Калужскую и были правы — первую пару (зелёные в центре) изготовили при мне. Делается это так — в уши закачивается какая-то субстанция, вы в абсолютной тишине ждёте пару минут, пока она затвердеет, сгусток вынимается, тут же мастер обрезает всё лишнее и вы становитесь обладателем пары персональный берушей. Весь процесс — минут 15. Стоит удовольствие 300 рублей. Беруши легко вставляются и вынимаются, звук приглушают немного лучше одноразовых, а держатся в ухе гораздо крепче. Минус один — материал кажется не очень прочным, требуется осторожное обращение. Врач так и сказала — максимум на три месяца хватит. Она, конечно, подразумевала ежедневное использование, так что в реальной жизни их должно хватить на подольше. Но тем не менее я решил изготовить и силиконовые беруши, чтобы понять разницу.

Процесс повторился в точности, но эти зеленые штуки мне не отдали — они стали формой для отлива берушей на правом снимке и на заглавной фотографии (я её специально злостно отшарпил, иначе затычку просто не видно). Срок изготовления — на следующий день. Цена 1300 рублей. В результате вы получаете долговечные беруши, при ежедневном использовании их хватает на год, для меня же они просто вечные, то есть я их раньше потеряю, чем изношу. Они легко моются, легко вставляются, отлично держатся, блокируют звуки лучше зелёных и гораздо лучше одноразовых. Единственная проблема — в шлеме они умудряются давить на ушные раковины, но мне кажется, это проблема шлема. Попробую другой, скорее всего всё будет нормально. Если нет — немного подрежу внешнюю часть, так что всё должно быть хорошо.

Кстати, формы, которые сами по себе затычки, вам тоже отдадут, так что два раза платить не обязательно. :)

И ещё — наушники они могут в беруши вставить, но о цене придётся договариваться отдельно.

Беруши на заказ: 19 комментариев

  1. Не знаю. Мне кажется это как ставить стекло обтекателя, одевать интегральный шлем… синтетика. А зачем тогда нужен мотоцикл?

    Как на гору приземляются немцы-японцы, пофоткались и вперед. Супкер бред. Но это мое личное мнение… Оно жутко. Хотя вот к примеру настоящие байкеры считают элемент контррулени то же неестественным и синтетикой… кто его знает где правда…

  2. Тру-байкинг? Понимаю…

    А шлемом интегральным всё-таки не пренебрегайте, резко снижается вероятность перелома челюсти при падении.

    Съездили уже куда-нибудь в этом году?

  3. Нет пока. За этот год проехал наверно всего тыщи полторы. Прикатываюсь пока к новому мотоциклу. Не все так просто.Этот увалень совсем не подходит для пересеченки. Да и с передачами пока не доконца освоился. То есть передачи-то нет проблем, а вот ручка газа иная ;-) Хотя вот тут на нем во всю проверяю действия трейл-брекинга. Супер, здесь-то тормоза совсем другие.

    А что по поводу тру-байкинга… На самом деле это не совсем так. В свое время я занимался альпинизмом. Потом правда мотоцикл перетянул ;-) Так вот наверное с того времени и осталось… палатка, никаких кемпингов и фастфудов на дороге. Пища на примусе. Комары в харю ха-ха-ха… Правда все же использую химию по отгонке этих противных кровопийц. Как-то вот так ;-)

  4. Да, тоже пока не накатался. Так, несколько мини и один мидидальнобой (Самара). Ну ничего, Бог даст наверстаем. Сезон ещё до половины не дошёл.

    У вас же 1150GS? Там АБС есть? Если я блокирую задний тормоз и начинает работать АБС, то идут сильные трансмиссионные удары через кардан. Мне вот интересно — так должно быть или надо крестовинами/редуктором озаботиться?

  5. Нет, у меня 1150R. Но ABS есть. Действительно, если резко тормозить на чередующихся поверхностях, то передаются удары.

    НО, насколько мне известно по Уралу, то это все не имеет значение. Удары достаточно незначительны были даже для его несчастной трансмиссии.

    Дело в том, что когда мы втапливаем газ по «мама не горюй», думаю удары в трансмиссии не меньше. Когда же идет торможение то работают те же шестеренки/карданы/крестовины, что и при ускорении.

    Меня то же удивило, стоит только газ сбросить тут же идет удар в задний мост. Я проверил зазор. В смысле, сколько колесо прокручивается взад вперед не вращая кардан. Гораздо больше чем на Урале. Но на Урале использовалось два типа передаточного отношения. Быстрый вариант, сейчас все им снабажются и медленный вариант стандарт для колясок. Так вот чем менее «скоростные» шестерни, тем меньше этот зазор.

    У BMW конечно шестерни еще более «скоростные», значит и зазор больше. Раз они не страдают при ускорениях и сбросе газа…

    Думаю, что там все расчитанно на эти стуки.

    Еще про ABS, Там идут такие страшные удары, но как я заметил это больше стучит ABS, а не трансмиссиия.

    Это можно проверить и заодно поучиться когда тормозим «внатяг» так сказать. Не выжимая сцепление. Или скажем при полной останвке начинаем прижимать сцепление как при старте его отпускаем. Улучшает торможение на пересеченке. И не слышно вот этих стуков-звуков дергающейся трансмиссии.

    Как-то вот так.

  6. Вообще-то по работе вот таких вот редукторов смотрят на их нагрев. Если сильно греются, то это значит неправильный зазор в шестернях. Тогда ускоряется их износ. Причем значительно. Пластилиновая крестовина на Урале проходит где-то в районе 10 000 км. При этом шлицы на другой стороне вала изнашиваются так же за этот срок. Я всегда гадал, какая сторона кардана выйдет первой из строя ;-)

    Коробка на этих BMW отдельная песня. Она кулачковая. Страсть как обит стучат при переключении. Никаких даже намеков на синхронизаторы. Уральская в какой-то своей простате жутка похожа. Потому я привык к этому лязгу-удару, когда переходишь от торможения к ускорению и наооборот.

    Я тут искал материал по этим караданам/мостам. Мужик пампасил где-то черт его знает где. На 120-ой тысячи у него видители сломалось что-то в районе крестовины. Так он еще на ней пару тыщ проехал до сервиса.

    Даже на Уралах, если ломаются иголки в подшипниках крестовины, то есть еще небольшой запас. Гарантированно проезжал 100 км.

    Вообще я фанат карданов на мотоциклах ;-)

    Вообще-то у меня тут будет возможность пообщаться с техником по BMW, я задам ему вопрос по выходу их из строя, самому стало интересно ;-)

  7. Cам проездил на Урале несколько лет, но таких ударов не припомню. Видимо тонули в общем шуме :) А тут натурально — при смене знака тяги небольшой ударчик, а когда АБС работает, то колотит так, что страшно становится.

    Про нагрев — спасибо, что надоумили, надо будет пощупать.

  8. В общем поговорил я с техником BMW. У них там резинка стоит на промежуточном валу в КПП и еще резинка стоит где-то в кардане. Наверно как у Урала. Стуки идут, но так сказать «глухие». Металический лязг я только слышу из КПП.

    Говорит, что когда ABS колотит, то трансмиссия вообще нагрузок на себе не испытывает… Как-то вот так…

    Сча поездил по разному по переключал передачи… Действительно можно услышать металлический звук из КПП. А с заду идет такой глуховатый…

    В общем, так и должно быть. Но можно по приколу заехать в «Автодом», там вроде бы ребята знают свое дело.

  9. Привет, Frank.

    Подскажите, где заказывали силиконовые беруши. Пока ничего кроме вашего сайта не нашел….

    Спасибо.

  10. Привет, DR

    В тексте ссылка на фирму Мелфон: http://www.melfon.ru/contacts/

    На самом деле таких фирм довольно много. Наберите в яндексе «слуховой аппарат», у них у всех есть возможность изготовить беруши.

  11. Frank,
    уже звонил в мелфон, предложили модель для стрелков, думаю хороший вариант. Но искать по слуховому аппарату — правильно!
    Спасибо

  12. Для сна (от стены стал исходить непонятный гул типа трансформаторного)пользовал обычные конусные из вспенённого полиуретана и оба варианта Heartech (QuietEar и SilentEar). Heartech-овские Г ужасное. Выкинуть жалко, куда деть пока не придумал, пользовать ни малейшего желания. Синие — вообще породия какая-то на беруши. Мало того что не комфортно сидят, так ещё звук почти не приглушают. Оранжевые звук глушат заметно, но всёравно хуже чем обычные полиуретановые и при этом сидят ещё более некомфортно чем синие(они более жёсткие. Синии пустышки, а у этих силикон и внутри). Плюс ещё пульсация крови в голове отдавалась. В общем ужас. Когда покупал аптекарша советовала «Mack’s PillowSoft». Не купил их за условной однаразовости. Полиуретановые по шумоподавлению устраивают, но несколько некомфортно с ними(под утро ухи внутри чешутся), да и вставлять их не комильфо.
    Про сайт моё мнение, там сплошное бла-бла-бла(реклама и лапша на уши).

  13. Был сегодня в Мелфоне на Калужской. Сделал пока зелёные. Сидят они крепче обычных пропиленовых, но и вынимать сложней, тем более при желании подольше их сохранить. В деле ещё не пробовал. Хотел сразу силиконовые сделать, но под мои цели(сон)после разговора с врачом смысла их делать не было. По её словам индивидуальные затычки менее комфортны чем обычные мягкие. Силикон достаточно жёсткий, а кроме этого вкладыши из них делаются немного больше по размеру чем формы(зелёные). Связано это, насколько я понял, это с тем, что делаются они под слуховые аппараты. Возможно из-за этого у автора статьи и был дискомфорт с ними, в отличии от зелёных.
    К сведению, цены возросли и по телефону могут сказать меньше чем на кассе(у меня по крайней мере так было).
    Ещё они делают акриловые вкладыши. Они жёстче силиконовых и подешевле.
    И к слову про поиск по «слуховой аппарат». Контор то полно. Но, там что нашёл ближайшее к себе(ВДНХ), цену на силиконовые объявили почти в 2 раза выше.

  14. Индивидуальные беруши более комфортные, нежели универсальные. Другой вопрос, что мало кто в России их умеет делать… Ищите компании которые делают беруши по современной технологии с использованием 3D печати… И еще… Силикон имеет разную твердость… от 25 до 70 по Шору…

  15. Мне из «слепочной массы» не понравились под свои цели(сон). Звук не особо приглушали и слишком дискомфортно. Прикупил ещё пару новых вариантов беруш. Но хорошо что опробовать нужда отпала(проблема гула устранилась).

  16. Слух нужно беречь (с молоду)), так что соглашусь с целесообразностью использования беруш. Но проблема в том, что беруши из аптеки часто из ушей выпадают во время езды, едешь такой, а эта фиговина в ухе мешается и того гляди выпадет. Так что реально удобные только индивидуальные, которые делаются на заказ по слепкам ваших ушей. Взял подобные от производителя 44sound, вот они очень даже норм, своих денег стоят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *