Еще пара мотомаршрутов выходного дня

uglich_1.jpgДаже если у вас, как и у меня, летний отпуск всего две недели — не отчаивайтесь – в жизни всегда есть место дальнобою. Несколько маршрутов я уже описал (1, 2, 3), теперь решил добавить еще парочку недавно исследованных, может пригодится кому.

Итак, первый: Москва — Сергиев Посад — Веригино — Лось — Нагорье — Углич — Калязин — Веригино — Сергиев Посад — Москва. Гугль не рисует никакие области, кроме Московской, поэтому по ссылке только часть маршрута.

Маршрут подсмотрен в журнале Мотоэксперт. Название новое, а журнал на деле старый, по сути тот же Моторевю. Кстати, собственно Моторевю тоже выходит, но это журнал новый, вся редакция там другая, кроме Здорова. Вот такая Санта Барбара. Почему распалась команда замечательного проекта судить не берусь, Битлз — и те распались. Мы же, мотоциклисты и сочувствующие, имеем два журнала одинакового дизайна, но с разным наполнением.

Так вот, в Мотоэксперте появилась новая рубрика «Маршрут одного дня». Ведёт её лично Александр Дмитриев, главред, основатель и владелец издания. Если честно — горжусь знакомством с этим человеком. Он сверхумелый мотоциклист и опытнейший путешественник, его рекомендациям я полностью доверяю. Маршрут подробно описан в майском номере, уверен, что со временем он появится на сайте журнала.

uglich_2.jpg

Прекрасные ненагруженные живописные дороги, тёплый, но не жаркий и безветренный день — что еще надо, чтобы приятно провести вторую половину субботы. Несмотря на два коротких гравийных участка, маршрут совсем не сложный, проходится на любой технике.

Навигатор свой отдал товарищу, который укатил в Германию, ему нужнее. Сам ехал по «пачке Беломора», то есть по схемке из журнала. В принципе её достаточно, но я умудрился заблудиться, что со мной случается крайне редко. А ведь в журнале русским по белому написано «в чудном селе Нагорье на центральной площади налево». Я же проследовал по главной дороге направо. Качусь такой стремительный по прекрасной извилистой трассе и думаю «почему это мне солнце в правую руку светит, вроде бы должно в спину светить». Через 55 километров приехал в Переславль, развернулся и с удовольствием проехал эту дорогу обратно. Если последуете моему примеру, будьте осторожны в населенных пунктах, пару раз повороты оказывались круче, чем казалось на входе.

uglich_3.jpg

Долго ли, коротко ли добрался до Углича. Город маленький, а красивых церквей много. Ещё бы, с такой историей.

uglich_4.jpg

Для Углича Волга важнее, чем дорога, поэтому со стороны реки он выглядит наряднее. С этой стороны его видит и большинство туристов, пассажирские теплоходы так и снуют. Центр очень ухоженный, приятно погулять. Кафе «Старый город», разрекламированное в Мотоэксперте, и вправду оказалось вполне столичного уровня. В общем, впечатления от города самые благоприятные.

На обратном пути в Калязин заезжать не стал, поздновато уже было. На границе областей асфальт резко покрывается ямами, будьте осторожны.

Там же, на границе, видел очередное подтверждение мысли классика о двух наших бедах — менеджменте и инфрастуктуре, причём на этот раз беды выступили совместно. Все знают, что когда дорожники делают ямочный ремонт, то выгрызают фрезой такие длинные канавы, которые потом, через пару месяцев, а то и лет, закатывают асфальтом. Не очень понятно, почему их нельзя сразу закатать, но картина уже стала привычной. Креативные дорожники Тверской губернии сказали новое слово в ямочном ремонте. Они теперь выгрызают канавы не параллельно направлению дороги, а наискосок. Выгрызают и думают «врёшь, не объедешь».

Пару слов о мотобратстве. Перед самой Москвой, где Ярославка уже широка и даже оснащена разделительным брусом, остановился размять ноги. Мимо колонной ехали ребята на Уралах с колясками, судя по всему в какой-то мотопробег. Я помахал им рукой, типа «привет». Они тут же включили поворотники и причалили, типа помогать. Я замахал руками «ничего не надо», ребята покатили дальше. Вот ведь, думаю, как нехорошо получилось, тормознул ребят зря, хотя точно «привет» махал, а не «иди сюда». И тут катит какой-то крутой чопперист на крутом чоппере и смотрит на меня. Я махать не стал, просто кивнул. Картина повторяется — поворотник, причаливание, танец «всё нормально», отчаливание. Есть оно, мотобратство, есть. Ребята, если читаете, извините, что дал себя неправильно понять.

Домой вернулся под вечер, проехав почти 600 км. Если бы не плутанул на Переславль, проехал бы 470 км. На всё про всё ушло меньше 9-ти часов. Среднюю в движении и максималку сказать не могу, потому что ездил без навигатора. Маршрут достойный, всем рекомендую.

Второй маршрут прокладывал сам. Целей было несколько. Во-первых, я часто слышал от людей, что где-то между Егорьевским и Горьковским шоссе есть местная извилистая дорога с шикарным асфальтом и всегда пустая. Закладывать там одно удовольствие. А тут Sashman говорит — а я её знаю, сам там часто езжу. В общем, попытался он мне по телефону объяснить где это, я вроде даже понял (пункты B-C-D на карте), но нет — оказалось неправильно понял, обычная это дорога, не извилистая. Придётся дальше искать.

Вторая причина — прокатиться по Егорьевскому шоссе. Как-то получилось, что по этому шоссе никогда не ездил, решил галочку поставить.

Ну а третья — посетить поселок Белоомут. Зачем? Да ни за чем, просто название понравилось, сказочное какое-то. Меня вообще некоторые названия завораживают. Вот, например, деревня Содом. Или Дым-Дым-Омга. Рыбная Ватага тоже неплохо.

beloomut_1.jpg

Да и зачем ходить за названиями в Вятскую губернию. Следуя предлагаемому маршруту вы неминуемо окажетесь в городе Электроугли. Вот как его жители называются, электрические угольки? Искал какой-нибудь транспарант с обращением к горожанам, но нашёл только такую сентенцию.

beloomut_2.jpg

Самый приятный отрезок маршрута — от Подрядниково до Врачёво. Пустая дорога с приличным покрытием позволяет ехать быстро, несложные повороты приятно разнообразят путешествие. В основном дорога идёт через лес, что только добавляет очарования.

beloomut_3.jpg

Оказалось, что самое красивое в посёлке Белоомут – это его название, да простят меня местные жители. Зато там есть паромная переправа. Пристёгнутый на шарнире катер таскает паром через Оку, виртуозно меняет вектор тяги и притирает платформу с потрясающей точностью. За прокатиться денег не берут.

Ещё в посёлке есть свой футбольный клуб, его автобус с детской командой переправлялся со мной на пароме. Младое незнакомое племя юных футболистов высыпало на палубу покурить, поплевать за борт и поглазеть на нас с ГСом. Я уже совсем было собрался расспросить их о турнирных перспективах, но тут мы причалили, и я покатил дальше.

Весь маршрут составил 399,9 км (как ценник в магазине). Прошел я его за 6,5 часов, средняя скорость в движении 83 км/ч, максимальная 180 км/ч. С погодой не очень повезло, были, что называется, кратковременные дожди, а в остальном прокатился прекрасно, чего и вам желаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *