Suzuki Intruder M1800R (VZR1800, Boulevard M109R)

Suzuki_Intruder_logo.jpgСидит во мне все-таки вирус чопперизма и время от времени активизируется. Вот сижу такой, думаю про себя: «Надо бы что-то взять к сезону. Взял бы не задумываясь подержаный ГС в нормальном состоянии взамен угнанного, но дороговато получается. А те, что по карману, выглядят слишком усталыми. Но можно ведь попробовать что-то альтернативное!» А тут еще и старость, неизбежная, как морской прилив. На пятом десятке реакция слабеет, суставы скрипят, все чаще хочется катиться, а не лететь. Тут-то и начинаешь присматриваться к чопперам, круизерам и прочих бобберам.

Именно в такой момент я увидел Suzuki Intruder и понял, что если у меня когда-нибудь будет чоппер, он будет именно таким. Причем, именно М, а не С, и именно R, а не R2. Возможно, даже в исполнении limited edition, с гоночной полосой через весь аппарат.

Очень он мне нравится внешне, а поскольку для чопперов внешний вид является самым важным эксплуатационным параметром, дело можно считать решенным. Однако врожденная паранойя заставила меня углубиться в заросли интернета, чтобы понять, как у этого аппарата обстоят дела с такими мелочами как комфорт, надежность и техническая оснащенность.

Если меня, человека далёкого от чопперной тематики, спросить о легендах в этой области, я сходу назову H-D и Вулкан от Kawasaki. Допускаю, что настоящие чопперологи со мной не согласятся, тем не менее лично для меня именно два эти бренда являются наиболее узнаваемыми. Конечно, лидерство H-D неоспоримо, несмотря на все усилия японских производителей. Но для нашей жизни хочется всё-таки чего-то более приспособленного и, главное, — дешёвого. Так что без японцев не обойтись. Скажете — у них нет «души» или как там еще можно назвать то особенное обаяние, которое Харлеи источают даже с фотографий в интернете. Отвечу — у некоторых есть. Семейство Интрудер, на мой взгляд, было просто одно из многих безликих семейств, с помощью которых японцы пытались откусить хоть кусочек от харлеевского пирога. Впечатление это рассеялось как только я увидел M1800R или, в переводе на американский язык Boulevard M109R.

Итак, Intruder. Имя означает что-то вроде «тот, кто вторгается», этакий незваный гость. Вторгся он на моторынок в далеком 1985 году и по тем временам был просто одним из многих чопперов — V2, водяное охлаждение, 750 кубов, 63 силы, один тормозной диск, хром повсюду и стеганное по тогдашней моде седло. C тех пор семейство ветвилось и ширилось, были в нём даже осьмушки аж с 13-ю силами на 140 килограмм сухого веса, и, пожалуй, первой удачей стала Volusia вполне себе классического вида. Наш же герой втогся на рынок в 2006 году.

Итак, внешний вид — главная, на мой взгляд, характеристика чоппера/круизера. И тут дизайнеры Suzuki отличились, на мой взгляд большой Интрудер самый красивый из японских одноклассников. Ямаховский Road Star выглядит самоделкой, особенно портит вид фара и пассажирской седло. Raider, появившийся на рынке в 2008 году, всё-таки из той же оперы, что и хондовская Fury, но, по-моему, гораздо страшнее. Honda VTX 1800 выглядит получше, чем Ямаха, но всё портит нашлёпка пассажирского седла, смешной аммортизаторы и невнятные трубы выхлопа. То ли дело наш красавец.

suzuki-intruder-m-1800-r-ld1.jpg

Аппарат выглядит как единое целое. Линия фары через тахометр на руле плавно переходит в бак, пассажирское сиденье заменяется крышкой и не разрушает силуэт, аппарат выглядит стремительно даже в статике. Хороша и деталировка — колеса турбинного рисунка, отличная оптика, шикарный изгиб выхлопных труб, красиво срезанных на концах, широченное 240-миллиметровое заднее колесо. Даже и не скажешь, что мотоцикл вышел на рынок в 2006 году, он до сих пор смотрится футуристично.

Способен он потешить и мою застарелую мегаломанию. Дело в том, что двигатель Интрудера может похвастаться поршнем диаметром 112 миллиметров — это самый большой поршень среди всех двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на сухопутную технику. В глаза это не бросается, но душу греет.

А теперь давайте посмотрим, что пишут иностранные тестеры о M1800R.

Первая же статья, которая мне попалась, описывала покатушки автора с Кевином Шванцем, чемпионом мира в королевском классе MotoGP и владельцем гоночной школы. В статье была фраза «Когда в последний раз Сузуки могла похвастаться круизером, который со старта начинает шлифовать асфальт, потом ловит сцепление с дорогой и встаёт на заднее колесо?» Если честно, я был уверен, что никакой круизер не может встать на заднее колесо в силу особенностей развесовки и сравнительно невысокой удельной мощности, поэтому счёл фразу журналистским преувеличением. Не тут-то было, он и правда встаёт в свечку! Надо сказать, что довольно часто авторы статей рассматривали мотоцикл как круизер для спортбайкера в отставке. Динамические параметры и впрямь отличные (ещё бы, с такими-то характеристиками), и аппарат на фирменном промоснимке на фоне драг-рейсинговых огней не выглядит чужеродным.

suzy-drag.jpg

В техническом плане мотоцикл сделан безкомпромиссно. Перевёрнутая передняя вилка диаметром 46 мм обеспечивает более чем достаточную жёсткость даже для такого тяжёлого и мощного мотоцикла. Тормоза с радиальными скобами позаимствованы у GSX-R, их тоже хватает с запасом. Двигатель, несмотря на объём, работает очень гладко, вибрации убиваются балансирными валами и креплением к раме через резиновые подушки. Особенно тестеры отмечают выверенную работу коробки, причем гладкая смена передачи сопровождается правильным чопперным клацанием.

Есть у большого Интрудера и недостатки:

— тру-байкеры с motorcyclecruiser.com, считают, что на мотоциклом лучше любоваться издали. Если же подойти поближе, то многие детали обвеса откроют свою истинную — пластиковую — сущность, что несказанно плющит парней, выросших на no-silicon харлеях.

— ручку на первой и второй передаче нужно крутить очень плавно, иначе аппарат ведёт себя нервно. Оно и не удивительно — кардан, инжектор, огромный объём цилиндров, трудно ждать чего-то другого.

— или пассажирское седло, или крышка — решать придётся в гараже. Плата за стиль, ничего не поделаешь.

— задний тормоз слабоват по чопперным меркам. Впрочем, благодаря компрессии огромных цилиндров, для эффективного торможения часто достаточно просто закрыть газ.

— подвеска, с единственной регулировкой поджатия задней пружины, настроена жёстко, что благотворно влияет на управляемость, но подозреваю, что на нашем асфальте о мягкости хода придётся забыть.

— сцепление туговато, ручка расположена далеко, рука в пробке быстро немеет даже у человека с большими ладонями.

— эргономика спорная — седло неудобно для высоких людей, подножки слишком далеко для низких.

Итак, что же получается. Intruder — красивейший мотоцикл с огромной мощностью, прекрасной управляемостью, отменными тормозами и никаким комфортом. Для дальнобоя, особенно в восточном направлении, не годится, а это сейчас для меня самый интересный сценарий. Что ж, будем искать дальше, а вот тем, кого не тянет ни на трек, ни в Сибирь, советую присмотреться к аппарату повнимательнее.

Suzuki Intruder M1800R (VZR1800, Boulevard M109R): 14 комментариев

  1. Лично мое мнение, но вот оно такое ;-)

    Самые оптимальные по посадке и управлению это мотоциклы с классической посадкой. Чопперы на самом деле сделаны как можно менее комфортными, это фитишь. Про спорты говорить вообще не буду. У вас был GS, вот у него как раз наиболее классическая посадка. Мотор должен быть не менее 700-ки, все что ниже не тянут нифига. Вот у меня приятелькупил Хонду CB 750 год 1997. У нее мотор (по его выражению) как электродвигатель, тянет в любом диапазоне оборотов. Когда я на нем покрутился на маленькой площадке, то после бмв восхитился его верткости. Совершенно послушный аппарат. Когда жена ехала на скорости пассажиром на нем, то ее после бмв немного удивило, что мотоцикл несколько маленький. Но на трассе было чувство уверенности, он чуть ниже бмв, потому так и получается. Когда я на него на ходу смотрел аппарат идет очень уверенно, справляется с неровностями… передняя вилка правда слабовата. Прощает массу ошибок… как то так ;-) Думаю в сторону классиков нужно копать ;-)

  2. А я бы вам посоветовал посмотреть в сторону DLки, объем в зависимости от бюджета. Для ваших целей неплохо подойдёт, проходимость конечно после ГС в разы меньше,но для езды по разбитому асфальту хватит.

  3. Ребята, спасибо за советы. Сам уже голову сломал. Есть хороший ГС на примете, человек просит вменяемые деньги, но пока не по карману.

    Думал о новом (700 сс) Трансальпе, но у него вес как у ГСа, а мощность всего 60 сил. То есть 140 (моя крейсерская) для него практически максималка. Смущают спицованные колёса, придётся возить с собой все причиндалы для шиномонтажа. На ГСе-то обода сделаны так, что резину можно ставить бескамерную.

    DL отличный вариант, вес и мощность как у ГСа, седло чуть пониже, стоит новый 450 тысяч, можно поднапрячься. Но поговаривают, что мотор чувствителен к качеству топлива, а на востоке лить в бак приходится неизвестно что. А главное — слабые колёса, по свидетельству одного супергуру трескаются на раз. Знаю, во что можно влететь в каком-нибудь Гавриловом Посаде, так что тоже мимо.

    Варадера старая и очень тяжелая. Колёса, откровенно говоря, тоже не внушают уверенности.

    Другой супергуру рекламирует КТМ. Но если верить западным форумам, очень он требовательный к техническому обслуживанию. В общем, страшновато. И потом, за мои деньги поезженный будет. Перепродажа затруднена.

    Потерзал одного человека на Версисе. Хвалит. Но сам я вижу в нём одно преимущество — цену. Можно было бы взять на сезон и перекантоваться, только как его потом продавать, модель редкая, марка у нас нелюбимая. В общем, держу в уме, но решимости нет.

    Сильно поезженный ГС брать не хочу, с моими пробегами он за пару-тройку лет превратится в хлам.

    Остаётся либо Ф-ГС, либо большой ГС с пробегом до 30тк. Таких мотоциклов очень мало на рынке, а стоят от 550, да ещё и всю экипировку покупать. В общем, дороговато, а в долги залезать страшновато, времена нынче тревожные.

    В марте вроде выходит новая Супер Тенере (литр-двести, кардан, спицы). Интересно, сколько будет стоить.

    Сейчас уговариваю себя взять классик, типа СВ1300 в исполнении Bol d’Or, то есть с полуобтекателем. В приличном состоянии можно расчитывать на 400-420, но пока токсикоз не зашкаливает и мириться с классиком не готов.

    Чопперы и спортбайка не для наших дорог, это совершенно точно.

    В общем, думаю пока. Знаю одно — без колёс летом будет кисловато.:)

  4. Привет Серега
    пишу тебе с солнечного о.Бали
    тут так вообще найти технику больше 250 куб не реально
    правда она тут и не нужна :)
    что касается чопера то я вот влюбился в вариор
    особенно в бордовом цвете :)

  5. У варриора не глушитель, а фаллический символ индейцев майа. Заднее крыло тоже как будто от другого мотоцикла приделано.

    Как там на Бали? Акулы не кусаются?

  6. M109R 27000км. пробега четвертый сезон, доволен, после Дрега.300км. без остановки не проблема, хотя конечно задница немеет.В мае с другом, у него тоже М109R катим до Кельна на ЧМ-2010 по хоккею.
    Техника без проблем, правда масло любит, грамм 500 доливаю, с Дрегом таких проблем небыло.

  7. >В мае с другом, у него тоже М109R катим до Кельна на ЧМ-2010 по хоккею.

    Неплохо. Удачи в поездке и спасибо за информацию!

  8. Всем привет!
    Хочу взять Intruder 1800R как первый мот. Мечтал о Harley V-rod muscule,но на него по деньгам не дотягиваю((На остальное что-то душа не лежит(чисто внешне).
    Меня интересует,не сильно ли стрёмно учиться на 1.8, и как он в управлении?
    Спасибо

  9. Alex, учиться на большом тяжёлом чоппере конечно же стрёмно. В управлении он тоже странный, как и все чопперы. Но если очень хочется, то почему нет? По крайней мере будете не первым — вот в этой ветке цитируют сообщение Gabarit http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=300977

    В любом случае — удачи!

  10. Вы поездите а потом советуйте человеку по начитались статей.
    М109 рулится как накед, это абсолютно не чепер. Я бы вынес эти мускул байки вообще в отдельный клас. Чепер чеперу рознь на м109 можно развернутся если ширина дороги будет хотя бы 3 метра(мид-найту 1900 нужно все пять) мотоцикл великолепно сбалансирован.
    Российские дороги не любит позвоночник просто рассыпается при каждой приличной кочке.
    А вы катались на v- road это вообще труба он раскачивается на волнистой дороге и постоянно ударяется днищем обо свальт можно легко разложится ехать не зная дороги больше 130 очень опасно, суза в этом плане гораздо устойчивей и совершенно не раскачивается.

  11. Gezru, не сердитесь, и спасибо за мнение знатока. Отрадно, что оно совпадает с мнением американских тестеров, изложенном в статье. Говоря, что «управляется он странно», я добавил «как и все чопперы», имея в виду особенности посадки и развесовки. Простите, что неточно выразился.

    Сами на чём катаетесь?

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *