Мифы и легенды больших мотоциклов

Harley-Davidson-Electra-Glide.jpg1. Тормозной путь большого мотоцикла больше, чем маленького

Неправда. Большие байки, конечно, тяжелее маленьких, но конструкторы учитывают это при проектировании тормозных систем. В результате,
среднестатистический водитель может остановить любой — гружёный или пустой, с пассажиром или без — мотоцикл быстро и эффективно.

2. В аварийной ситуации лучше всего тормозить.

Неправда. Действительно, на самом первом этапе развития аварийной ситуации лучше тормозить, чем пытаться уклониться, но это совсем не значит, что нужно тормозить до самого конца. Подумайте вот о чём — современные мотоциклы обладают прекрасным соотношением мощности к массе, и под правой ручкой у вас всегда есть запас бодрого ускорения. Дать по газам часто оказывается лучшим выбором, чем дать по тормозам. Бывает так, что вы можете просто уехать от опасностей, прежде чем они станут по-настоящему опасными.

3. У нас с женой должна быть одинаковая экипировка.

Правда. Пассажир должен быть облачён в ту же защиту, что и водитель. Как минимум шлем, куртка, боты и перчатки. Совсем не обязательно подбирать внешне идентичную экипировку… хотя кто знает, возможно это поможет вашей жене влиться в ваш мотоклуб.

4. Если он упадёт, я не смогу его поднять.

Неправда. Никто не говорит, что это просто, но в принципе любой здоровый человек, любого размера и телосложения, поднимет упавший мотоцикл, если будет делать это правильно. Фокус в том, чтобы поднимать его ногами, а не спиной и/или руками. Подробности.

5. Большим байком труднее рулить.

Правда. Геометрия и масса больших байков делают их очень устойчивыми на прямой, но при этом очень неповоротливыми. Руление должно быть осмысленным, к рулю нужно прикладывать ощутимые усилия, в повороте руки расслаблять нельзя. Но не пугайтесь, к счастью все эти усилия лишь немногим больше, чем на маленьких мотоциклах. Нужно просто привыкнуть к такому поведению байка.

6. Большие мотоциклы — транспорт не на каждый день.

Неправда. Конечно, лучше всего они наматывают мили на кардан на длинных хайвеях, но это совсем не значит, что на них нельзя ездить на работу или в магазин. Маленький байк как легковушка, большой — как внедорожник, люди же ездят на внедорожниках на работу. Мотоцикл в гараже сутулится, грустит и покрывается пылью. А если серьёзно — чтобы улучшить свои ездовые навыки нужно именно что ездить каждый день. Если вы выкатываетесь только по выходным, вы всегда будете кататься как новичок.

7. Существует два типа мотоциклистов — те, кто падал, и те, кто ещё упадёт.

Неправда. Кто сказал, что если вы сели на мотоцикл, то должны упасть? Конечно, все мы ошибаемся, и конечно, вы можете упасть когда-нибудь, но это не предрешено. Анализируйте свои навыки, тренируйте их в каждой поездке и не лезьте на рожон — вот и всё что нужно, чтобы руль вашего байка всегда смотрел вверх. Помните, что безопасное вождение это прежде всего грамотное принятие решений.

(Из книжки Пэта Хана)

PS Посмотрите ролики! Вот на что способны тяжёлые мотоциклы в умелых руках — фигурка на Электричке, фигурка на RT, Голда на Dragon Tail.

Мифы и легенды больших мотоциклов: 2 комментария

  1. По ссылке RT видео недоступно потому, что загрузивший его пользователь удалил свой аккаунт.

  2. >> фигурка на Электричке

    Обратите внимание, что пилот при повороте кладет мотык на пузо, точнее упирает на бок пуза, когда входит в резкий поворот. По этому он и не падает. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *