Катаемся в ненастье

Chinook-Pass-road-rain.jpgМало того, что сезон в наших широтах длится всего полгода, так ещё два его месяца (апрель и сентябрь) почти не балуют нас тёплыми сухими деньками. В остальные месяцы ненастье тоже может нечаянно нагрянуть, и зарядить дождями на пару недель. При поездке в северном направлении или при штурмовке горных перевалов сырость и холод часто становятся спутниками нашего брата. Впрочем, две самые жёсткие в погодном плане поездки — четыре дня при +2+5 и 3 дня при +8+10, но под проливным дождём – были у меня, когда я на майские ездил в Европу. Всё-таки европейская весна – дама очень капризная, потому все поездки в межсезонье я планирую с запасом в день-другой не пережидание ненастья.

Что же делать мотоциклисту в непогоду? Самым грамотным будет просто остаться дома или сменить мотоцикл на общественный транспорт. К сожалению, не всегда это возможно, бывает, что ехать надо несмотря ни на что. Вот несколько советов для таких случаев.

Дождь

1. Не падайте духом. Кто в дождь не катается, тот не мотоциклист. Старайтесь получить удовольствие, расценивайте дождевую поездку как своего рода тренировку и повышение общего уровня мастерства.

2. Будьте особенно внимательным. В дождь хуже видно даже автомобилистам, у которых есть дворники. На шлеме дворников нет, так что видимость для мотоциклиста ухудшается значительно. Не гоните, увеличьте дистанцию и интервал. Купите себе жёлтые очки, в пасмурный день в них реально лучше видно.

3. Не подскользнитесь. Мокрый асфальт держит лишь чуть хуже сухого, но есть три исключения:

— В самом начале дождя плёнка из масла, сношенной резины и прочих антиэкологических радостей, покрывающая асфальт любой магистрали, только смачивается, но ещё не смывается. Во влажном виде эта плёнка очень скользкая, особенно на перекрёстках. Однажды я, остановившись на светофоре, просто поставил ногу на асфальт и она поехала вбок – чуть на шпагат не сел, вынес урок на всю жизнь. Решение простое — подождать полчасика, если дождь сильный, или, если дождь чуть моросит и нет времени ждать, — ехать предельно плавно, избегая резких торможений, поворотов и разгонов.

— Второе исключение — лужи. Наверняка всем приходилось сталкиваться с аквапланированием на автомобиле, так вот на мотоцикле лучше до него дела не доводить, ибо заканчивается оно неминуемым падением. Бороться с ним можно только превентивно — снижая скорость проезда луж. Кстати, у такого решения есть побочный бонус — если на дне лужи окажется яма, то последствия её преодоления будут легче.

— Третье, вернее третьи исключения — это места, которые в сухую погоду довольно безопасны, а дождь становятся скользкими как лёд. Самый опасный персонаж — битум, который используют при ямочном ремонте, ничего более скользкого не видел. Потом разметка, особенно такая типа пластиковая. Обычная краска получше будет, но всё равно хуже просто асфальта. А ещё всякая грязь, глина и земля, которую натаскивают на дорогу возле выездов с грунтовок или рядом с ремонтируемыми участками. Попав на скользкий участок лучше всего не делать ничего — не ускоряться, не замедляться и не тормозить, а просто надеяться на лучшее и дать возможность мотоциклу нащупать сцепление с дорогой. Как правило, он справляется.

4. Переждите грозу. Дождь стеной и сильные порывы ветра делают поездку предельно опасной. К счастью, грозы редко бывают долгими, так что можно посидеть полчасика на автобусной остановке или попить кофе на заправке, и поехать дальше по умытой дороге.

5. Купите хороший дождевик. Хороший в моём понимании значит раздельный, с молнией (а то есть и такие, которые надеваются через голову) и максимально яркого цвета, напримертакой. Помните, что любой дождевик не любит движения со скоростью больше 100-120 км/ч, потому что начинает полоскаться на ветру, и клеёнка от этого рвётся. Оно и к лучшему, нечего под дождём гонять. На дальнем перегоне можно поверх обычных надеть резиновые перчатки, какие можно купить в хозяйственном магазине, но в городе их лучше не использовать, потому что они снижают чувствительность пальцев. Ещё в продаже есть непромокаемые бахилы, надеваемые поверх мотобот.

6. Купите хороший шлем. Плохой, конечно, тоже не промокнет, зато стекло у него точно запотеет. Не знаю, хорошо ли работают всякие химикаты-антифоги, по мне так нет ничего лучше старого доброго пинлока, всем советую выбирать шлем только с такой системой.

Холод

1. Контролируйте свои ощущения. Гипотермия очень опасный враг. Первые симптомы — дрожь во всём теле, замедление реакций, ухудшение способности ориентироваться в пространстве. Уже тут нужно остановиться и согреться. В противном случае, вас последовательно ждёт потеря чувства времени, общая слабость, неадекватное поведение, галлюцинации (телу кажется, что ему тепло) и смерть.

2. Одевайтесь грамотно. Три тонкие одёжки лучше одной толстой, потому что они делают толще воздушную прослойку, нагретую вашим телом. Кроме того, несколько слоёв позволяют гибко подстраиваться под изменение температуры: стало теплее — что-то снял, стало холоднее — надел. Лучше, если слои эти будут пропускать влагу. Идеальным представляется такой бутерброд:

— термобельё отводит влагу от тела, оставаясь сухим

— флисовый свитер прекрасно греет и отводит влагу ещё дальше

— куртка с гортексом защищает от ветра и выводит влагу в атмосферу

3. И всё-таки — купите хороший шлем. Прежде всего, из-за пинлока, ну и сквозняков в системе вентиляции и по краям визора поменьше. Если сквозит очень сильно, заклейте отверстия скотчем.

4. Купите жилетку с электроподогревом. Организм так устроен, что при угрозе охлаждения начинает сохранять тепло в жизненно важных органах, то есть в туловище и голове, перекрывая тепло другим частям тела. Именно поэтому первыми начинают мёрзнуть руки и ноги. В обратную сторону это тоже работает, то есть, согревая туловище, вы согреваете конечности.

5. Наденьте перчатки с крагами. А то ветер будет залетать в рукава и выстужать организм.

6. Останавливайтесь почаще. Лучше всего, в харчевнях, где чашка горячего чая и/или горячий обед согреют и восстановят силы, ибо в холодную погоду куча калорий уходит просто на поддержание температуры тела.

7. Не бойтесь внезапных холодов. Бывает так, что уезжаешь налегке жарким утром, а вечером приходит холодный фронт, и температура резко падает. Наденьте дождевик, он блокирует ветер, так что сразу станет теплее. Правда, из-за того, что он блокирует также и влагу, на коже появится неприятное ощущение «холодного пота», но это лучше, чем дрожать всем телом. Если нет дождевика, засуньте под куртку газету. Этот старый трюк советских рокеров поразительно эффективен.

Бояться непогоды не стоит, но нужно относится к ней с уважением и быть готовым ей противостоять. Всем удачных путешествий!

Катаемся в ненастье: 13 комментариев

  1. Да уж, в этом году тема куда как актуальная. А ехать под дождем в темноте по узкой дороге — удовольствие не для слабонервных. Мало того что ни фига не видно, приходится еще прижиматься к правому краю дорожного полотна, чтобы не мешать фурам и легковушкам. При этом есть риск соскользнуть на обочину. В ближайшее время собираюсь поставить на мотоцикл вариант противотуманок, хотя бы одну справа, чтобы видеть дорогу.

    Кстати, кто-нибудь использует ксенон? Как он под дождем?

  2. Не знаю как вы, а я пришел к выводу, что ксенон очень слепой свет имеет(доп фары). Сняв и заменив обычными галогеныввыми лампочками стал видеть ощутимо лучше.

    в Дождь ксенон еще и мешал бликами… ИМХО

  3. 2 Авиатор:
    А какой ксенон стоял? Я сам никогда с ним не ездил, но задумываюсь, не поставить ли. Мне рассказывали, что желтый лучше освещает, а голубой и другие только тебя делают заметнее.

  4. Ну не знаю, я его давно выдрал и потерял. Цоколь Н3. Ставил не я. Давольно мощный. Встречников распугивал — факт!

    В этом мертвенно бледном свете все меняется. Сравнить можно просто, возьмите светодиодный фанарик и с обычными лампочками. И погуляйте по лесу. Ужас.

    Примерно то же самое и ксенон. Когда смотрел Париж-Дакар, там они ставят совместно ксенон с обычными лампочками. Ксенон как бы подсвечивает вокруг, все равно что свет дня. А обычный выделяет пятно перед машиной. Вроде как видно что-то.

    Я на мокром ночном асфальте выключил ксенон, и то лучше стал видеть.

    Обычные лампочки, но с эффектом большей яркости, мне больше понравились.

  5. У меня как раз над цилиндрами на дугах безопасночти стоят такие. Но тут есть засада. По ПДД на мотоцикле может быть толька Одна противотуманка. Правда кроме GS’а, у него типа сертефицировано. Потому при каждом проходе ТО я не парюсь и снимаю их ;-)

  6. Да, я в курсе насчет количества, но очередной ГТО как раз прошел в начале месяца, до следующего время есть. А можно подробнее узнать, как вы это сделали: купили специальные или руками приспособили автомобильные? Я видел какие-то в каталогах — удобно, но дорогие, собаки :(

  7. У меня корейский ксенон стоит. В принципе мне нравится. единственное, что время от времени его протирать нужно, так как даже небольшой налёт грязи с дороги существенно снижает видимость. На Иксе я приспособился это делать не останавливая мотик)) прям на ходу)) ну соответственно, что это не в пробке и не на скорости пот 160)) обратно на желтый перейти тоже вроде можно, но nxj то влом опять всё снимать, перепаивать.. В общем буду так ездить.. А касаемо цвета — я брал 5500кельвин. он не синий, и нет ощущения, что сверлишь по дороге призраков))) Удачи на дорогах)

Добавить комментарий для Frank Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *