Левая траектория — выглядит неплохо, но под водой могут прятаться неприятности. Центральная траектория — прямая, но с обоих сторон опасные колеи. Правая траектория — сперва нужно пересечь колею, зато потом всё просто.
Езде в колее – из тех приёмов, научиться которому труднее всего. Неглубокие колеи, наполненные грязью – настоящий кошмар. Мало того, что переднее колесо скользит из стороны в сторону, не позволяя держать равновесие, так ещё и одно из колес может перепрыгнуть в соседнюю колею. В этом случае, вам нужно сместить весь вес вашего тела вперёд, чтобы помочь переднему колесу уцепиться за почву, и стараться держать его в колее. Ехать лучше стоя, если, конечно, это само по себе не приведёт к падению. Действуйте как обычно – вес на подножках, смотрите подальше, переключитесь повыше и не сбавляйте ход. Если вы испугаетесь и прикроете газ, то, скорее всего, переднее колесо поскользнётся, и вы упадёте, так что держите газ открытым и работайте им плавно. Если колеи глубокие, поставьте ноги на подножках поближе к мотоциклу, чтобы они случайно не зацепились за берега. Ноги на подножках сместите назад, тогда, если вы всё-таки зацепите какое-то препятствие, оно просто скинет ногу. В противном случае нога может попасть в ловушку между препятствием и подножкой. И помните – нет ничего постыдного в том, чтобы, сидя в седле, перебирать ногами, помимо прочего, такой приём позволит вам сохранить силы. Впрочем, лучший способ езды в колеях – не ездить в них, так что посмотрите, нельзя ли проехать где-нибудь сбоку.
Вот по таким колеям ездить милое дело
Пересекать колеи нужно только под прямым углом, держа при этом мотоцикл вертикально. Оцените препятствие, прежде чем полезете его преодолевать. Не пересекайте колею под углом, отличным от прямого, переднее колесо скорее всего просто уйдёт вбок и вы упадёте. Правильный способ требует агрессивного подхода. Перед колеёй сместите тело максимально назад и резко газаните. Это разгрузит переднее колесо и оно проплывёт над колеёй. Как только переднее колесо окажется на другом берегу, прикройте газ и сместите тело вперёд, чтобы восстановить контроль над мотоциклом. Если нужно преодолеть несколько колей подряд, то прикрывать газ и смещаться вперёд следует после последней.
Используйте любые возможности, чтобы повысить свои шансы
При преодолении канавы вам потребуется уверенность в своих силах и хорошая подготовка. Сам метод похож, только газ на краю канавы нужно откручивать сильнее. Тогда переднее колесо поднимется и окажется сразу на противоположном уклоне канавы, причём заднее колесо должно иметь достаточно хода, чтобы вытолкать его наверх. Если у вас есть малейшие сомнения в преодолимости канавы или в своих силах, поищите объезд или переведите мотоцикл руками.
Рано или поздно у вас на пути окажется ступенька. Если вам нужно на неё забраться, прикиньте, можно ли вообще это сделать. Как правило, ступеньки выше 50-60 см непреодолимы на внедорожном мотоцикле. Если она ниже, встаньте в стойку, медленно подъедьте к ступеньке под прямым углом, потом газом и сцеплением поднимите переднее колесо, причём сделать вили нужно за несколько метров до ступеньки, чтобы заднее колесо успело набрать ход. В момент когда защита мотора коснётся края ступеньки, вам нужно перенести как можно больше веса вперёд. Тогда мотоцикл наклонится вперёд, и переднее колесо встанет на землю уже наверху. Если у вас было достаточно хода, байк немного проскользнёт вперёд, заднее колесо зацепится на стенку и вытащит себя и весь мотоцикл наверх. Тут можно перевести дух.
Съезжать со ступеньки несколько легче, но всё равно потребуется определённый навык. Если перегиб не такой сильный, чтобы зацепиться защитой двигателя, рассматривайте ступеньку как очень крутой спуск – переместите тело назад, максимально разгружая переднее колесо, и просто скатитесь вниз.
Если же ступеньки высока, придётся прыгать. Главное – приземлиться на оба колеса. Для начала посмотрите, нет ли внизу каких-нибудь неприятных неожиданностей. Перед прыжком мотоцикл должен быть перпендикулярным земле. За несколько метров до края, резко откройте газ, чтобы полностью разгрузить переднее колесо. Если всё сделано правильно, мотоцикл, когда заднее колесо доедет до края, так и уйдёт в полёт параллельно земле, а потом приземлится на оба колеса.
Обратите внимание, что эти приёмы приводят к ударным нагрузкам на мотоцикл, из-за чего может треснуть рама или держатели кофров. Лучше всего перед такими манёврами по возможности разгрузить мотоцикл.
Советы Саймона
в колее загружай переднее колесо
встань на подножках
смотри подальше
не сбавляй ход