Harley-Davidson? Нет, спасибо!

H D truck day Moscow

Всегда мечтал о Харлее. Вернее так – всегда мечтал определиться, мечтать мне о Харлее или нет. К счастью, сама компания предоставляет всем желающим с категорией А решить для себя этот вопрос. Есть у них специальный красивый грузовик, набитый мотоциклами, предназначенными для тест драйва, который ездит по странам и городам. Называется это Harley-Davidson Truck Tour, в Москве в этом году он проходил 1 и 2 июня. В субботу первого июня мы с товарищем отправились тестировать легенды.

Сразу хочу выразить благодарность компании за организацию события. Всё было сделано на высшем уровне, сотрудники были приветливы, охотно отвечали на вопросы, звали в гости, короче говоря, атмосферу мотопраздника создать удалось.

По правилам, на тест-драйв нужно записываться заранее, причём необходимо обязательно указывать две желаемые модели. Я заявился на 883-й Спортстер и на Электричку.

Объясню свой выбор. Маленький Спортстер — самый дешёвый Харлей, он лёгкий и простой, а потому по идее может стать отличным мотоциклом «на каждый день». Даже в Италии, стране разборчивой и обладающей собственной мотопромышленностью, часто попадаются рагацци на Спортстерах. Меня часто просят помочь с выбором модели, если он окажется хорошим, буду рекомендовать его среди прочих в качестве первого или для комьютинга.

Что касается Электрички, то тут всё ещё проще. Годы берут своё, ни я, ни GS не становимся лучше, как знать, может именно Electra Glide и станет моим следующим мотоциклом.

Покатушки были организованы на Ходынке и состояли из двух частей — простой площадки (змейка плюс коридор) и парочки кругов в колонне вокруг квартала. Сперва я откатал программу на Электричке, потом на Спортстере.

Ну что вам сказать про Electra Glide? Если у кого был Урал, то вот это оно и есть. Мотор вполне автомобильного объёма (1,7 литра) не тянет вообще. Данные по количеству лошадиных сил мне найти не удалось, похоже производителю совестно их публиковать, но по ощущениям их там не больше 50-ти. Крутящий момент составляет 134 Нм при массе 400 кг, для сравнения — у Гуся 120 Нм на 200 кг. То есть ты откручиваешь ручку, желая этак по-мотоциклетному ускориться, а ничего не происходит – мотоцикл не разгоняется, руки не отрываются, голова не запрокидывается. По динамике он сопоставим с моей первой машиной марки ГАЗ-51.

Конкретно у моего экземпляра горела лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS. Меня это не сильно напрягло, скорости небольшие, день жаркий, асфальт прогретый. Передний тормоз показался немного ватным, но вполне достаточным, особенно с такой динамикой. Потом я решил опробовать задний, по идее развесовка должна способствовать его эффективности. В штатном торможении перед светофором при езде в колонне я умудрился сорвать колесо в юз. Ситуация была настолько безобидной, что я даже не понял, кто это пищит резиной, догадался только когда мотоцикл начал выставляться. Не знаю, как на них ездили раньше, когда не было ABS, возможно тогда тормоза были настроены по-другому, но сейчас система просто необходима, с неисправностью лучше не выезжать.

Electra Glide

Очень удобный и очень тесный мотоцикл.

Несмотря на вес и солидный внешний вид, мотоцикл небольшой и просто тесный. Посадка очень удобная, но, как известно, даже самая удобная посадка быстро надоедает в дальней дороге. Сесть как-то иначе у меня не получилось, поза для меня возможна только одна, а это неприемлемо. Даже левую ногу по платформе не подвигаешь, мой мотобот 45-го размера с трудом помещается между качалкой переключения передач. Возможно дело в росте, у меня 192 см, и человеку пониже будет посвободнее, но убедиться в этом нужно обязательно до покупки, лучше в процессе тест-драйва, а не в статике.

Поразил обтекатель, закреплённый на вилке. То есть любой порыв ветра будет приносить на руль паразитные воздействия, повышая тем самым утомляемость и понижая безопасность. Что мешает закрепить обтекатель на раме, понять мудрено.

Теперь про Спортстер. Мотоцикл лёгкий, компактный, журналистский штамп «рулится как велосипед» надо понимать буквально. Рослый человек на нём выглядит комично, как будто отнял мотоцикл у ребёнка, но для людей небольшого роста он вполне подошёл бы. Жаль только, что он совсем не едет и не тормозит, по сравнению с ним Электричку можно считать спортбайком. Динамика является важной составляющей активной безопасности, а потому передвигаться на Спортстере в плотном потоке будет страшновато. Вдобавок на нём нет налёта премиальности, как на старших моделях, а потому цена его кажется чрезмерной. Даже не знаю, как определить целевую аудитория младших Спортстеров. Могу разве что посоветовать его в качестве первого дочке олигарха, фанатеющей от H-D, которая будет кататься только по своему коттеджному посёлку.

H D footpeg

Подножки у Спортстера один в один как на Урале, за исключением надписи. Конечно, в каталоге можно найти пару сотен вариантов для апгрейда, но почему мотоцикл под полмиллиона должен выглядеть уродски без тюнинга?

Ну и наконец последнее, что жутко напрягло — поворотники. Раньше я знал две схемы — одним выключателем, как на японцах (влево-вправо-нажать, чтобы выключить) и тремя разными выключателями, как на BMW до 2008 года. Можно спорить о том, какая лучше (по мне, так японская), но обе схемы дают возможность в любой момент, не глядя на индикаторы, одним нажатием включить или выключить любой поворотник. У всех Харлеев две кнопки (слева и справа), первое нажатие включает сигнал, повторное выключает, кроме того через некоторое время сигнал выключается сам. Тут уже без индикаторов не обойтись, ведь чтобы решить, нажимать на кнопку или нет, нужно понимать включен ли поворотник. А индикаторы эти крошечные и расположены так, что приходится сильно наклонять голову, чтобы их увидеть. В общем, эргономика никуда не годится, да ещё и плохо влияет на безопасность.

H D headlamp

Эмблемки везде. Наверное, они очень дорогие, потому у мотоциклов такая цена.

Возможно, если бы я был невысоким американцем, я бы задумался об этой марке. Разрешённая скорость в США на хайвеях составляет 75 миль в час (120 км/ч), и превышать её чревато таким боком, что никто и не пытается. Электричка стоит в Штатах 20 000 долларов (у нас за миллион), Спортстер стоит 8000 (здесь зашкаливает за 400 тысяч). Но в нашей стране не вижу ни одной причины отдавать такие деньжищи за такой продукт, разве только вы член клуба, где наличие H-D обязательно. Причём дело тут не в чоппероидной концепции, а именно в её воплощении. Недавно удалось покататься на Suzuki Intruder M1800C, вот он мне очень понравился. Подозреваю, что у других производителей есть модели не хуже.

Итак, куплю ли я себе Харлей или посоветую кому-нибудь? Вот уж вряд ли.

Harley-Davidson? Нет, спасибо!: 16 комментариев

  1. Ну вот к примеру про крутящий момент на электричке ;-) Было смешно почитать ;-) Честно — это зло его сравнивать с уралеем ;-))) И подножки-то вам не угодили, и опять именно урал помянули ;-))) Вот не моём урале, к примеру, подножки были совсем другими ;-)Опять же не проявили социальной сознательности, не сообщили организаторам, што у вас не исправный мотоцикл. Отключите своему бмв абс, и то же поймете что тормозить не умеете ;-)

    Ну аж пассаж про дочку олигарха, окончательно напомнил чёрный юмор, и так сказать вколотил последний гвоздь в крышку гроба ;-)

    Нормальная такая злая статья ;-)

  2. Забавные наблюдения.
    Нетривиальные.
    В далекой-далекой юности занималя восточными единоборствами и сделал схожие наблюдения.
    Если в зал заходит фраер в расшитом кимоно, подпоясанный поясом с иероглифами, то при всем его грозном ВНЕШНЕМ виде — это на 99% «мешок» для отрабатывания ударов. Вставай с ним в спарринг смело. Если же где-нибудь в уголочке тихо и вдумчиво разминается скромный паренек в рваненьком дешевом трико, будь осторожен, когда он предложет тебе «пойти подвигаться». 90% за то, что он тебе нахлещет по ушам.
    Трико рваненькое потому, что пацанчик — занимается СЕРЬЕЗНО.
    А дешевое потому, что — не напасешься дорогих.
    Так же и с Харлеями.
    Если я вижу папика в коже на блестючем от хрома Чудо-Мото-Тракторе, я понимаю, что передо мной Тупое Банковское Понтовило, катающееся от кафе до кафе с целью склеить равную ему по интеллекту матрёшку.
    Если же на стареньком моте катится невзрачно одетый паренек, я понимаю, что паренек РУКАСТЫЙ и С ГОЛОВЙ, потому что умеет обслуживать неновый мот. Такой пацанчик, разумеется, вызывает мое уважение и отчасти зависть.
    Дорогой Фрэнк,
    Ваш сайт оказался исключительно полезен для меня с сугубо практической кочки зрения. Уважаемый владелец КТМ990Адв. под ником Литр оказался моим соседом по улице.
    Вот такая встреча 9в горах) на просторах интернета.
    Однако, уважаемый Фрэнк, завладев благоговейным вниманием очарованной публики (пусть даже наполовину состоящей из недоповешенных нами в Гражданскую белогвардейцев и эммигрантов) Вы мучительно затягиваете с выкладкой иллюстрированного рассказа на тему «как я провел лето».

  3. Авиатор, дружище, Урал был лучшим советским мотоциклом. Ещё 10-15 лет назад люди на них катались вовсю. Пока все не поняли, что 10-летняя 400-сотка лучше по эксплуатационным качествам, чем новый 750-кубовый Урал. Что оставалось сделать ИМЗ? Правильно, назвать свои поделки винтажем и ретро, выйти на рынок США и продавать их там по 100 штук в год за бешеные тыщи.

    Примерно то же самое сделал Харлей, когда на их рынок пришли японцы. Мы — легенда, американский байк, созданный американцами для американцам, а не этими узкоглазыми, которых мы в войне победили. Сыграли на патриотизме,создали нишу и сами же её забили, да так, что ни Виктори, ни Индиан до сих пор туда даже нос просунуть не могут. А вот, кстати, британцы так сделать не смогли, в результате Нортон, Триумф, BSA умерли довольно быстро.

    Поэтому я в конце и пишу, что для американца Харлей может быть выбором. Но чем он может прельстить русского мотоциклиста, я не понимаю. Хотите чоппероид — купите японца, он дешевле и лучше, получите больше мотоцикла на каждый вложенный доллар.

    Так что нет цели обидеть Харлей, есть цель проинформировать интересующихся о своём мнении.

  4. Дорогой Лохпожизни, про путешествие напишу, постараюсь поскорее. Работа, семья, командировки — времени не очень много.

    Насчёт противопоставления «папиков с матрёшками» и «рукастых с головой» — не упрощайте. Знал и знаю и тех, и других. Могу сказать, что и там, и там много хороших и умных людей, женатых на верных самоотверженных женщинах. Много и тех, кто мне на первый взгляд не очень нравится. Но как сказал один святой отец «не суди, ибо один был среди двенадцати, а другой среди убийц». Поэтому когда я вижу человек на Харлее, то думаю (если, конечно, он не в цветах, тем положено, наверное) — вот бедняга, что ж ты к Кавасаки не зашёл. :)

  5. Frank, Я проездил очень много на Урале. И продолжил бы на нём ездить, если бы ИМЗ не разрушили. Как такого завода уже давно не существует. Именно потому я отказался от эксплуатации Урала. Последняя поездка Урала это Москва-Мурманск-Москва-Киев-Москва. Мотоцикл Справился со всеми задачами. Но, теперь нечем его чинить. Тупо нет запчастей.

    Мне очень понравилось как сказал некто Владимир Зяблов, что владельцы Уралов, это отдельная непонятная каста.

    Я и БМВ взял потому что это Урал! Для справки, я ещё и владелец М-72, а это мотоцикл производства ИМЗ 57-ого года! Невероятная техника, в лесных условиях с коляской не один мотоцикл и рядом не стоит ;-)Низкооборотистый тягловитый, ещё нижнеклаппаный мотор.

    Это я к тому что я понимаю людей желающих купит именно Харли ;-)

    Всякие БСА и Триумфы… вообще мотоцикл в европе Очень дорогое увлечение. Связано это с тем, что окончательно потерян спрос на мототехнику. К примеру в начале 90-ых БМВ то же хотели прикрыть мотоотделние. А Харлей пяток лет назад чуть не обанкротился, а точнее его спасло правительство от полной остановки.

    Это то же надо учитывать.

    Да, любая рисомолка лучше чем бмв или к примеру как правильно сказал Литр какой нить ктм. НО!

    И вот это жирное НО и есть фишка ;-) Почему вы На GS ездите?

    А я и не говорил что вы кого-то обижаете ;-) Я лишь сказал, что статья написана Зло ;-) Язык такой…. и что-то это схоже с солидарностью с Федей Крюковым ;-)

  6. совершенно не правомочно сравнивать бмв (у меня серия R), с японцами (у меня были всякие хонды). и те и те современные мотоциклы, только идеология разная. но ежели мотоцикл «не тянет» — тут никакая идеология не поможет.

  7. — Имя, сестра! Имя! (с)
    (Нет, не то)
    — А это с чьей руки кольцо? (с)
    (Опять не то)
    — А где платок, родное сердце, где платок? (с)
    (уже ближе, но всё равно не то)
    — To beer, or not to beer? That is a Quiestion! (с)
    (Совсем хорошо! Ходим в ту же масть)
    Dear Friend and respectable Sir Frank,
    Where is позвольте Вас спросить your Tale which You had promised us эбаут «как я провел лето» or «Me & My Beautiful Bike near Geneva’s Lake?» (not important: Me & My Beautiful Bike in the middle of Nevada’s Desert).
    And how long Ваши восторженные поклонники have to be waiting for Ваши замечательные путевые (путёвые тож) заметки?

    Yours sincerely etc.

  8. Схема выключения указателей поворота — нажать ту же кнопку повторно. Но для этого не особо нужно смотреть на приборку, так как реле поворотов достаточно громко щелкает и даже передает вибрацию от щелчка на руль. Было такое? :)

  9. Certainly!
    I’m starting to read your article.
    Honestly, I do not know English as well as You. At any rate I wasn’t able to translate the WHOLE book. and above all I have no practice for a long time.

  10. В США хотел взять японца покататься, однако в нашей деревне в прокат давали только Харлея. Взял Электру. Был очень удивлен тем, чем оно оказалось. Там отличные, действительно великолепные зеркала заднего вида, в них реально видно то, что за спиной, и при этом искажения минимальны. Но вост все остальное в этом байке… Сначала даже думал, что мне неисправный экземпляр подсунули. А когда пытался делиться своими наблюдениями с американцами, меня моментально закидывали… говорили, что я неправ. Мои ощущения те же, что описано в статье. Но есть еще момент — вибрация. Говорят, что это специально так, фирменный стиль, отличительная черта. По секрету поговаривают, что на Харлее от вибрации девушки вообще кончают. Про девушек не знаю, но я катал 12 часов в день (я же денег много отдал, надо выкатывать) и к концу дня было ощущение, что позвоночник аккуратно ссыпается в трусы, еще болела голова и очень хотелось лечь помереть… ой… полежать.
    Короче, ИМХО, Харлей это имиджевая вещь и совершенно непрактичная.

  11. Илья, спасибо за полезный комментарий. Вы правы, с девушками мы и без мотоциклов управимся, а вот помирать от вибраций в дальней дороге совсем не хочется. Ещё один минус в характеристику легенды.

  12. Харлей покупают за их мужскую харизму, за то, что он железный, грубый и неповоротливый, за то, что он не впал во всевозможный унисекс как остальные производители. Если на харлее блестит железяка, то будь уверен, что это настоящая железяка, а не кусок пластмассы с блестящим напылением. В конце концов Харлей это настоящая мужская игрушка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *