Живёт мечта

Если вам повезло стать суровым труъ байкером, но не повезло стать отцом дочки, то скорее всего вы не слышали эту песню. Послушайте-ка её, она того стоит, а потом я расскажу вам о мечте.

Я давно хочу пересечь США, прохватить от океана до океана. Путь от Нью-Йорка (самого знаменитого города США) до Сан-Франциско (самого красивого города США) составляет 2900 миль или 4700 километров. Казалось бы, садись да поезжай, получится меньше чем до Португалии. Но не всё так просто.

В большинстве штатов нельзя ехать быстрее 70-75 миль (то есть 110-120 км) в час. Превышать выйдет дорого и глупо, Highway Patrol работает чётко, штрафы гигантские. По опыту знаю, что средняя скорость на маршруте составляет 2/3 от крейсерской, то есть в нашем случае примерно 80 км/ч. Придётся провести в дороге примерно 60 часов, и это будут скучные часы, среди бескрайних равнин и сонных городков. Конечно, визиты в национальные парки сильно скрасят путешествие, но вот привычной по Европе телепортации по автобанам между живописными местами скорее всего не будет. Неизбежные пробки (между рядами ездить нельзя нигде, кроме Калифорнии) и ремонты дорог наверняка накинут часов пять. В общем, считаешь всё это и как-то маршрут утрачивает привлекательность. Зато начинаешь восхищаться парнями, выполнившими «50сс», то есть проехавшими от побережья до побережья за 50 часов. Причём, норматив даже не считается экстремальным, экстремальным считается «100ссс», то есть от океана до океана и обратно за 100 часов.

Но недавно я увидел иной вариант, и желание превратилось в мечту. Оказывается, Штаты можно пересечь по грунтовкам! Конечно, в одиночку это лучше на затевать, придётся искать попутчика. Конечно, придётся возиться с покупкой и продажей мотоцикла там, потому что похоже, что напрокат для этого байк не дадут. Конечно, придётся подтянуть физуху и взять с десяток уроков эндурной езды. А ещё как-то придётся взять на работе месяц отпуска, а не две недели. Но зато – настоящее крутое приключение, реальный adventure riding!

Вся информация по маршруту находится на сайте Trans-Am Trail.Там же можно найти FAQ, купить роадбуки и GPS карты, посмотреть фотографии и почитать отчёты о прохождении. Я же решил перевести статью с Motorcycle-USA, одного из моих любимых мотосайтов.

Надеюсь, вам понравится, и моя мечта станет и вашей тоже.

ТРОПА ЧЕРЕЗ АМЕРИКУ

Скотт Брейди

Если я скажу вам, что проехал 5000 миль вдали от цивилизации, в основном по грунтовкам, с редкими заправками и отелями, вы скорее всего решите, что маршрут пролегал по Африке или австралийским пустыням. На самом деле такое экстремальное путешествие доступно прямо здесь, в США, и называется оно Трансамериканская Тропа (ТАТ).

Строго говоря, ТАТ не пересекает континент от побережья до побережья. Но это не делает тропу менее эпичной.

О Тропе

Благодаря упорной работе Сэма Корреро, этот проект снискал настоящий успех. В работе Сэму помогала группа увлечённых мотоциклистов, они помогали разведывать трассу, а сейчас поддерживают её в рабочем состоянии и информируют об изменениях. ТАТ является разгадкой трудной загадки, ведь все дорожки и тропы существовали на момент начала проекта, однако у Сэму потребовалось 12 лет и десятки тысяч миль в седле, чтобы связать их в единый маршрут.

На первый взгляд задача не кажется сложной, но на деле недостаточно просто соединить грунтовки друг с другом. Сэм так выстроил Тропу, что заправки можно найти в пределах ёмкости топливного бака стандартного внедорожного мотоцикла, и именно это делает маршрут особенным. Кроме того, каждый отрезок между заправками включает в себя труднопроходимый участок, миль 15-20, который станет украшением ездового дня.

Заброшенный город в Animal Forks в Колорадо — популярная достопримечательность в Rocky Mountains, часто посещаемая как теми, кто проходит ТАТ, так и обычными туристами.

ТАТ начинается в восточном Теннеси и петляет на запад, окунается в Миссисипи, а потом забирает на север, проходя через Арканзас в Оклахому. Восточная часть не очень сложна технически, но может такой стать, если дороги раскиснут от дождя, а броды станут глубокими. После Оклахомы Тропа становится сложнее, а по мере приближения к Американскому континентальному водоразделу появляются высотные вариации. Лично я считаю самым красивым участок, проходящий по Колорадо, особенно перевалы Hancock, Tincup (или его объезд через Cinnamon) и Ophir. Весьма вероятно, что многие перевалы, обозначенные на роадбуке, будут закрыты даже в июле. Тогда потребуется серия объездов, пусть не столь сложных, но столь же живописных. Правда, больше всего мне понравилось в Юте, дороги через Moab и San Rafael Swell оказались глухими, сложными и красивыми. Но всё затмил Black Dragon Canyon с его древними петроглифами, размывами, гигантскими валунами и глубокими песками. Как большинство путешественников, к концу дня я уже не мог двигаться, но не мог и перестать улыбаться.

Грунтовка на Cinnamon Pass, один из многих высокогорных перевалов в Колорадо.

В Неваде тропа становится совсем глухой и труднопроходимой, на протяжении сотен миль вы сможете встретить только такого же как вы мотопутешественника, да редкий грузовик местного фермера. Погода там тоже суровая. Мы попали в бурю, которая превратила утоптанную грунтовку в бесконечное болото. Всё что мы могли, это поставить байки в колею и ползти по ней час за часом. С горючкой там тоже трудновато и нам несколько раз пришлось опустошать запасные канистры в мой большой КТМ. Длиннейший перегон выглядел как пара колей длиной 160 миль.

Black Dragon Canyon, часть живописной гористой местности в южной Юте.

Из Невады Тропа заглядывает в Калифорнию, но уже через 30 миль ныряет в Орегон. Технически орегонский участок нетруден, зато появляются трудности с навигацией, приходится часто отклоняться от маршрута из-за поваленных деревьев или перекрытий грунтовок из-за вырубки леса. Всё это добавляет перца приключению. Мой навигатор Delorme PN-20 с закачанными в него топографическими картами всегда выручал нас в таких случаях. В Орегоне мы, уловив солёный ветер Тихого океана, поняли, что скоро финиш. Последний отрезок Тропы проходит вдоль горного хребта, с которого уже видно океан. Если пересечь Highway 1, можно съехать по песчаному склону прямо к холодной воде. Только не завязните за линией прилива.

Трансамериканскую Тропу без преувеличения можно назвать эпической, она предлагает всё, что нужно для выдающегося приключения. И вам даже не потребуется паспорт! (Паспорт не является основным документом в США, американцы получают его только для выезда за границу. Нам потребуется, конечно. — Frank)

Выбор мотоцикла

Трансамериканская тропа не для слабонервных людей и не для обычных мотоциклов. Она предъявляет технике особые требования.

Можно выбрать лёгкий байк (объёмом 250-550 куб. см), начать маршрут в Теннесси и пройти его либо с помощью группы сопровождения, либо полностью исключив палаточную составляющую. Большинство лёгких эндуро не смогут пройти маршрут самостоятельно. Зато самые технически трудные участки дадутся легче и мотоциклу, и водителю. С другой стороны, всё время придётся заботиться о поиске заправок и мотелей.

Каждый день местность бросает вызов вашим внедорожным навыкам. Будьте готовы к трудностям.

Второй вариант – выйти на Тропу с тяжёлым туристом, например KTM 640/950/990 или BMW F650 Dakar или GS Adventure. Эти байки способны нести на себе всё необходимое снаряжение, а ёмкость их баков позволяет обходиться без поддержки на маршруте. Конечно, езда будет более изматывающей, зато можно проводить ночь за ночью в палатке на природе и меньше зависеть от населённых пунктов вдоль пути. Лично я отправился в путь на большеобъёмном КТМ, а мой спутник на BMW F650GS, который он специально подготовил, установив новую подвеску и защиту двигателя. Оба байка хорошо справились с задачей. KTM лучше справлялся с технически сложными участками, а BMW продемонстрировал отличный расход топлива, почти в два раза меньший, чем у КТМ.

Основные требования к мотоциклу для ТАТ

1. Эндуро или тяжёлый турист, приспособленный для длительной внедорожной езды.

2. Способность пройти на одной заправке более 160 миль (260 км) по бездорожью.

3. Хорошая защита двигателя и дополнительные канистры для топлива.

4. Модель должна быть известна своей надёжностью на бездорожье.

5. Хороший GPS с набором подробных карт и роадбук.

6. Грязевые шины, сертифицированные для использование на дорогах общего пользования (например, Continental TKC80 или Dunlop D606).

7. Мотоцикл должен быть серитифицирован для дорог общего пользования (их 7% на маршруте) и иметь номера (они требуются и на некоторых грунтовках тоже).

Выбор снаряжения

Успех любого настоящего путешествия зависит от грамотного планирования и правильного снаряжения. Не жадничайте при выборе экипировки, одежды или оборудования для главного путешествия жизни и не экономьте на подготовке мотоцикла. На пути длиной 5000 миль у вас гарантированно будет самая разная погода, поломки байка и проблемы с навигацией. Ниже несколько ключевых требований к снаряжению.

1. Эндуро- или мотокроссовый шлем, способный обеспечивать хорошую видимость в условиях сильной запылённости.

2. Высококачественный мотокостюм, с хорошей защитой, в котором не жарко в жару, не холодно в холод и не мокро в дождь. Мы использовали экипировку BMW, но и другие компании, такие как MSR или Moose Racing, тоже делают правильную мотоодежду.

3. Мягкие кофры. Можно ехать и с жёсткими, но велик шанс их повредить. Я бы порекомендовал багажные системы Wolfman, созданные специально для лёгких эндуро. Ortlieb тоже делает качественные сумки, как боковые, так и центральные.

4. Лёгкое бивуачное снаряжение. Такое не купишь в Wal-Mart (сеть недорогих универмагов – Frank), так что не тратьте ваши денежки на дешёвку, а сразу купите лёгкую и компактную палатку от Nemo или Snow Peak (кстати, основатель Nemo ездит на BMW R1200GSA). Мы использовали Nemo Morpho AR, особенность которой в том, что у неё нет внутренних жердей, палатка держит форму за счёт накачиваемого в неё воздуха. Вдвоём её можно поставить за 30 секунд, в одиночку за 40. Готовили мы в посуде Snow Peak на горелке Brunton Vapor, способной работать на любом топливе, включая неэтилированный бензин, солярку или собственные компактные канистры. Все наши кухонные принадлежности весили менее двух фунтов (900 г).

5. Запчасти и инструменты. Если вы путешествуете вдвоём, разделите этот груз, например, слесарный инструмент погрузите на один мотоцикл, а шиномонтажный – на другой. Захватите с собой запчасти, особенно те, которые часто выходят из строя на вашей модели. Например, я вёз для своего КТМ бензонасос, который пригодился мне за 100 миль до финиша.

6. Камеры. Каждый член команды должен везти с собой камеру, чтобы запечатлеть прохождение маршрута. Современные цифровые модели сочетают небольшой вес с прекрасным качеством фотографий и видео. Мы использовали Leica D-Lux 3 и Canon G9. Обе снимают в формате RAW и имеют разрешение более 10 мегапикселей. Видео мы снимали на Samsung HDV, который пишет картинку с разрешением 720p на флешкарту.


На маршруте много интересных мест, с которыми вам захочется познакомиться поближе. Запланируйте на это время.

Полезные ссылки

Transamtrail.com Официальный сайт тропы, на котором можно купить карты и роадбуки. Выразите уважение к трудам Сэма, купите по комплекту каждому участнику группы и не отдавайте ваш экземпляр после путешествия.

Advrider.com Сообщество внедорожных путешественников с огромным количеством отчётов о преодолении ТАТ.

Overlandjournal.com Журнал, посвящённый путешествиям на разной технике, включая мотоциклы, публикует отчёты, тесты снаряжения и проекты.

Wolfmanluggage.com Производитель багажных систем для эндуро, находится в Колорадо.

Nemoequipment.com Производитель правильных палаток для мотопутешествий.

Snowpeak.com Производитель ультралёгкого бивуачного снаряжения.

Живёт мечта: 1 комментарий

  1. Прекрасная идея!

    по урокам эндуро
    Если нужна информация, можно посмотреть всякого здесь:
    http://www.youtube.com/user/TheOffroadfanatic
    http://www.youtube.com/user/DirtWiseRidingSchool

    + на торрентах и вк есть фильмы DSRT + ADSRT (в комплект обычно входит пдф с упражнениями)
    (Dual Sport Riding Techniques и Advanced DSRT)

Добавить комментарий для vetinary Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *