10 популярных мотомифов

659035

Небольшая провокационная статья с зажигательного Visordown. В любимом ими формате «десятка». Enjoy!

Текст Simon Hargreaves

Если повторять что-нибудь, даже полную чепуху, достаточно часто, то мир постепенно примет вашу точку зрения. Телеведущие, политики и мотожурналисты используют этот приём годами. И я не исключение.

Ниже вы найдёте 10 самых популярных мифов о мотоциклах, расположенных в том порядке, в каком они приходили мне в голову. Не стесняйтесь, добавляйте свои или открывайте мне глаза на эти.

1. Я поеду быстрее на гоночной резине

59963 Нет, вы упадёте. Особенно, если будете ехать по дороге. Гоночные покрышки сконструированы так, чтобы остывать очень быстро, ведь какой-нибудь Марк Маркес нагревает их очень сильно. Гоночные шины остывают если какой-нибудь круговой попридержит вас всего на полкруга, и даже становятся холоднее с одной стороны, если на круге больше левых поворотов, чем правых. А теперь представьте, как они задубеют, пока вы будете ждать зелёного на светофоре.

Даже некоторые липкие дорожные шины требуют использования грелок перед выездом на трек. Если вы поставите слики на ваш трекбайк, то всё, что вы выиграете на держаке, вы сольёте из-за снижения обратной связи с байком, и вдобавок вы не будете знать, где теперь предел. В итоге, ваше время на круге даже упадёт по сравнению со временем на правильных шинах. Посмотрите, как быстры ребята из Superstock на дорожной резине. Слики им не нужны, как не нужны они и вам.

В общем, всегда используйте на дороге дорожную резину (если, конечно, вы не ездите в магазин как Майкл Данлоп)

2. Дорогие мотоциклы лучше

59961Дорогое работает лучше чего-то дешёвого. Обычно так и есть. А с мотоциклами? Вовсе нет!

Вернее, это не так, когда мы говорим об итальянских байках. Самый приятный Ducati называется Monster 696, он же и самый дешёвый. Какой же Ducati худший? Panigale R, созданный для гонок (хммммм). Он вкусно рычит, он прекрасно выглядит и ехать он должен волшебно.

А вот и нет. Он требовательный, капризный, грузный, неуклюжий и стоит £26 550. О да, дешевле, чем Desmosedici, который продают за £42 500 на eBay. Но тот вообще отвратительный.

Или возьмём MV Agusta. За £8999 можно купить Brutale 920, он красивее чем Fazer 1000, и едет лучше. А за £18 499 продаётся F4-RR, жёсткий и тяжёлый мотоцикл, который едет как будто кто-то засунул ему палец в задницу.

И не говорите ничего о Bimota или «классических» байках. Если вы думаете, что должны вывалить кучу денег за некомфортабельный и неедущий итальянский байк, подумайте, сколько вы готовы отдать за изначально кривой байк, который через двадцать лет будет ещё хуже и из которого наверняка течёт масло.

3. Большинство аварий на совести автомобилистов

59960Да-да, все автоводители сонные, безграмотные и близорукие дебилы, но они по крайней мере следуют предсказуемым поведенческим паттернам. Ну знаете, ПДД называется. Именно этот факт и даёт вам возможность легко шнурковаться в потоке на своём стремительном байке. Проблемы возникают когда они перестают быть паиньками и пускаются во все тяжкие.

Но правда в том, что в большинстве аварий с байками второй стороной является другой байк. Полицейская статистика свидетельствует, что самой опасной штукой является езда в группе. Инциденты с машинами только на третье месте, а на втором месте идут аварии, где вообще нет второго участника.

Сами мы хороши! И чем скорее вы это поймёте, тем здоровее будете.

4. Когда водитель автомобиля принимает в сторону, чтобы вас пропустить, он это делает из вежливости

59964Нет, просто вы уже достали висеть у него на заднем бампере и выжигать сетчатку своей фарой через зеркало заднего вида.

Когда он сдвигается в сторону, пуская пару колёс по обочине, то делает это не из любви или уважения к вам. Просто вы его уже выбесили. Кстати, это делает ваш дружеский жест рукой вдвойне необходимым.

Надо ли висеть в миллиметре от заднего бампера на 60 км/ч, чтобы показать этому автоводу насколько он медленный? Нет.

5. У V-образников лучше сцепление с дорогой, чем у рядных четвёрок

59962Да? Правда? Зависит от того, кого вы спрашиваете. Если это парень на GSX-R1000, которого только что сделал чувак на Panigale, то да, у V-образных двоек сцеплением лучше.

На самом деле эксперты уже давно имеют противоположные мнения по этому вопросу. Одни говорят, что да, длительные промежутки между вспышками в цилиндрах дают колесу возможность лучше цеплять за асфальт. Другие на это улыбаются как Джерри Бёрджес и закатывают глаза.

Идея эта возникла в начале 90-х, когда Ducati куражилась в World Superbike, а в Grand Prix наделал шума хондовский V4 с Big Bang, то есть изменённым порядком зажигания. С другой стороны, согласно правилам у Ducati из-за 2-цилиндровой схемы было преимущество в объёме двигателя, а у Honda был Мик Дуэн.

Кажется, что обе точки зрения не лишены резонов. В самом деле, отсутствие тяги помогает покрышке восстановить сцепление с асфальтом, но ведь резкий приход момента может её снова сорвать. Не лучше ли иметь равномерный держак, обеспечиваемый размазанными по времени вспышками в цилиндрах?

На самом деле, важнее характер передачи момента с двигателя на колесо и с колеса на асфальт. Если момент приходит плавно, колесу приходится гораздо легче. Будущее тут, похоже, за моторами системы crossplane, то есть в крестообразно развёрнутыми шейками коленвала.

6. Со мной это не случится

59968Извините, случится. Мало кто в конце карьеры может похвастаться целой экипировкой. Вопрос времени и удачи, и не важно сколько курсов продвинутого вождения вы закончили. Удачи вам!
7. Новый байк лучше старого

59959Лучше в каком смысле? Быстрее и мощнее или дешевле в обслуживании и более продвинутый технически? Иногда — да. Но значит ли это, что на нём приятнее ездить и проще им владеть? Не всегда.

Тут нужно учитывать несколько факторов. Рынок меняется, требования к экологии ужесточаются, а мы не становимся моложе.

Когда компания не может получать прибыль за счёт роста, она начинает снижать себестоимость. И тогда она всё обращает меньше внимания на желания клиентов, и всё больше на производственный процесс. Потому что чем дешевле сделаешь, тем больше заработаешь.

Именно это и происходит с Европой. Производители знают, что не могут рассчитывать на рост рынка, он будет только сжиматься, и старые времена не вернутся никогда. Поэтому вероятность появления новых инновационных и рискованных моделей весьма мала. Максимум, на что они могут надеяться, это оторвать часть куска у конкурента (BMW со своим S1000RR), сделать то, что они и так делали, ещё дешевле (Suzuki GSR750) или выйти на абсолютно новые рынки (Индия, Китай, Бразилия) и там начать всё сначала.

Поэтому пиком мотостроения остаётся 1998 год — ZX-9R, R1, RSV Mille, GSX-R750, Fazer 600 и т.д. А вот в прошлом году Suzuki разродилась каким-то скутером, чоппером и ещё чем-то, что я забыл. И пока Honda жужжит про какой-то новый престижный супербайк, по улицам ездят только страшные дешманские каталки CB и NC.

Экопаранойя тоже не помогает делать хорошие мотоциклы. В 2007 году все мотоциклы потяжелели, потому что закон потребовал установки катализатора в выхлоп, чтобы обеспечить нормы Euro 3. Видели выхлоп на Kawasaki Z1000SX? А каждый, кто думает, что современный, чахлый и дёрганый впрыск работает лучше, чем старые добрые карбы с постоянным разрежением, просто ошибается.

Что касается меня, то я по-прежнему верен своему VFR750 1996 года. Он сияет как новый, у него цепь в ГРМ, тяга мягка как масло и на баке он проезжает более 250 км.

8. Я буду быстрее с трэкшн контролем

59966Не обязательно. Чтобы вы стали быстрее, система должна вселить в вас уверенность. Вряд ли что-то, тем более акроним на обтекателе, заставит человека, привыкшего к определённой скорости, открываться сильнее в повороте Clearways на Brands.

Что же касается клубных гонщиков, то система только замедляет их своим вмешательством даже на самом низком уровне чувствительности.

Впрочем, если вы крепкий середняк и в промежуточной группе на трек-днях приезжаете одним из первых, возможно тогда некая дополнительная страховка поможет вам смелее откручивать газ в апексе.

Впрочем, главное в гонках это веселье — а оно не зависит от времени круга.

9. Хороший водитель перетормозит ABS

59967Ездили на CBR600 или Бритве, или ZX-6R или 10R с ABS? Если вы сможете даже не перетормозить их, а просто заметить работу ABS, мы готовы пожизненно снабжать вас капкейками.

10. Goldwing самый комфортабельный

59958Только если вы похожи на прямоугольный параллелепипед. Туловище вертикально, бёдра горизонтальны, голени вертикальны — и весь вес приходится на пятую точку. Сядьте так в самое удобное кресло и очень быстро вы начнёте ёрзать и сутулиться.

Естественно положение тела человека называется эмбриональным, примерно такую позу вы принимаете во время сна. Ноги должны быть подогнуты назад, обеспечивая поддержку телу. Туловище должно быть наклонено вперёд с прямой спиной, так чтобы руки тоже принимали часть нагрузки.

И да, вы должны ехать не медленнее 130 км/ч, чтобы ветер поддерживал вас.

Это именно та поза, которую не встретишь не только на Голде и других люкстурерах, но даже и на спорттурерах. Все они выглядят комфортабельными, и даже кажутся такими первые несколько миль, но это обман. После дня в седле вы будете мечтать о Honda VFR800, Triumph Sprint ST, BMW K1300S или Yamaha Fazer 1000. Факт.

11. Я не виноват

59957Бонусный миф. Знаете этот момент, когда только что отскользился и лежишь рядом с байком на асфальте, глядя в небо? Так вот – тогда уже слишком поздно кого-то винить.

Не важно, что как развивалась авария, кто пролил солярку или устроил завал. Вы никогда не должны говорить себе: «Я ничего не мог поделать».

10 популярных мотомифов: 4 комментария

  1. Думаю самое распространённое заблуждение заключается в том, что если я езжу на мотоцикле уже 4-й 5-й 6-й 10-й сезон — то я уже априори всё знаю, умею и мне незачем учиться.
    Учиться нужно всегда, каждый день по дороге на работу и домой оттачивая новые умения, или полируя старые.
    Все навыки должны быть на подвесе, и выполняться бессознательно.
    В момент экстренного случая у вас не будет времени подумать о дальнейших действиях — время будет только на то, чтобы выполнить какое то записанное в умение и отполированное тренировками действие.
    На дороге видно кто как держится в седле.
    Я очень часто замечаю, что очень «крутые» байкеры в цветастых желетках не могут положить свой байк в элементраный поворот на ровной тяге с запланированной скоростью по намеченной траектории, или просто проезжают поворот с наклоном в другую сторону.
    Чаще стал видеть наших собратьев из мотобата, которые делают ошибки новичков. В прошлом сезоне один чуть не разложился в попытке меня «перехватить» на ровном месте (к слову сказать я не убегал))) Раньше на сколько я помню в мотобат брали только КМС в мотоспорте..
    Часто слышу от людей, которым дают действительно правильные советы мотоспортсмены, что мол нас не так учили в мотошколах!! Другими словами изначально в организациях, которые должны давать правильные навыки от которых зависит жизнь людей не правильно обучают. И самое ужасное, что делают это не из злого умысла, а потому, что сами не знают как это делать правильно.
    Мотоцикл не прощает ошибок. Езда на нём — это постоянное выживание, и от того на сколько ты внимателен, подготовлен, умеешь читать дорожную ситуацию и хорош в своих навыках напрямую зависит твоя жизнь. Мотоцикл это всегда спорт, даже если вы передвигаетесь на неспешном Honda Steed и у всех у нас один противник, с которым приходится бороться день за днём — это асфальт. И тут уж либо мы его, нашими навыками, либо он нас))
    По привычке хотел пожелать удачи на дорогах, но осёкся. Всё-таки меньше рассчитывайте на удачу и больше на самих себя. Всё в наших руках! С началом вас нового мотосезона 2014!!!

  2. Кста, вот замечательный миф в исполнение самого Frank: «Знаете, мой раллийный инструктор всегда мне говорил – поддерживай автоматизмы. То есть используй приемы постоянно, иначе все забудешь. Научить-то вы научите, я не сомневаюсь, а я потом поеду усталый и грустный домой и поленюсь делать как надо, так раз за разом потихоньку и забуду.»
    http://bikestories.ru/2008/03/07/nekotorye-fizicheskie-aspekty-kontrruleniya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *