Упражнение 1/10 — Медленная езда

Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку.


Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса. Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой.

Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача — довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов.

Не бойтесь сжечь сцепление — на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления.

drill1.jpg

Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии.

Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.

Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача — научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите.

ГРАФИК Тренируйтесь 20 минут в день, 3 дня в неделю. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше. Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц.

Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии.

Упражнение 1/10 — Медленная езда: 14 комментариев

  1. Это правильно, а то всегда смешно, когда по телевизору показывают мотоциклиста в пробке, который неуклюже перебирает ногами по асфальту. :)

  2. Просто некоторые люди не понимают, что держать равновесие с ногами на подножке проще.

    Кстати, вопрос тебе как европейцу. Видел во многих европейских городах как человек отчаливает от светофора, но одну ногу (правую) не ставит на подножку, а держит на весу до следующего светофора. Есть в этом какой-то смысл или просто понты? Опасно же так ногу держать, мало ли — зацепится за что-то.

  3. Я думаю это экномия на суставах. Согнул — разогнул коленку каждый раз со светофора, а суставчик то изнашивается)) вот и не убирают ногу на подножку.. а дороги у них в европе ровные — ям да рытвин как на наших нету, оттого и не переживает, что за что то зацепится)) ИМХО конечно))))

  4. Frank, у меня нет никаких идей насчет того, почему болтают правой ногой. В некоторых странах это сигнал «спасибо», ну там пропустил его кто-то в междурядье или еще что… При приступе лени должны по идее болтать левой ногой, т.к. в школах учат ставить на землю именно ее.

  5. Вот кстати, господа, насчёт левой ноги на земле. Меня самого учили ставить правую, потому что левая перед стартом втыкает передачу. С задним тормозом, как я понимаю, есть смысл трогаться только на подъём.
    Большинство народа, которых видел на улице, тоже ставят правую. А на Ютубе япошки все поголовно — левую. Я думал, это связано с левосторонним движением.
    Так какой глубокий сермяжный смысл в том, чтобы ставить именно левую ногу?

  6. На самом деле по технике безопасности мотоцикл должен стоять на перекрёстке с включённой первой передачей. Тогда, если сзади вдруг кто-то забудет затормозить, можно будет быстрее подвинуться.

    Но если передача включена, то получается, всё равно какая нога стоит на земле. Так что непонятно, почему япошки левую ставят.

    Хотя признаюсь — грешен, часто на нейтралке стою. Просто у нас в Москве довольно длинные красные на перекрёстках бывают, надоедает сцепление держать. Поэтому мне привычно стоять на правой ноге.

  7. Ну, я так себе думал, что если, к примеру, останавливаться у края проезжей части, то безопаснее выставить ногу в сторону бордюра, чем в сторону дороги. Вот и получается, вроде бы, что у нас на правую, а япошки — на левую. Как-то так %)

  8. Типа чтобы попутная фура ногу не отдавила? Не знаю… вряд ли. Если фура или даже скутерист ТАК близко проедут, то это все равно очень опасно — пара сантиметров в сторону и привет. Так что я бы не стал нв это закладываться ни при езде, ни при составлении учебных программ

  9. На старте ставить на асфальт нужно правую ногу: левая втыкает передачи. Часто ногу просто тяжело закинуть на подножку при быстром разгоне, поэтому есть ситуации, когда правая нога некоторое время висит в воздухе и ставиться уже когда ускорение становится меньше, чем при старте (отсюда и то, что левая должна быть изначально на подножке, потому что при быстром старте есть большая вероятность остаться на первой передаче)

  10. KILLI, при остановке на дороге, на асфальт нужно ставить левую ногу, чтобы правой ногой была возможность держать задний тормоз (например, при старте на подъеме).

    «Быстрый разгон» — это для гонщиков, кроме того, и там нет единого мнения насчет того, что лучше — быстрее включить передачу или иметь возможность контролировать старт задним тормозом.

  11. 6Frank
    На самом деле по технике безопасности мотоцикл должен стоять на перекрёстке с включённой первой передачей. Тогда, если сзади вдруг кто-то забудет затормозить, можно будет быстрее подвинуться.

    Это где и в какой инструкции по ТБ написано? Представь что будет, если ты не заметил чувака и он ударил тебя стоящего с включённой передачей.

  12. 2YAAleksei
    >Это где и в какой инструкции по ТБ написано?
    Например в «Мотоцикл для начинающих».Глава 8 «Тактика езды по городу». Ситуация «Сонный водитель» http://imageshack.us/photo/my-images/404/10063e.jpg/ [903 KB]

    >Представь что будет, если ты не заметил чувака и он ударил тебя стоящего с включённой передачей.
    Пока стоишь на светофоре можно смотреть в зеркала. Если ты понимаешь, что чувак сзади не собирается останавливаться, то передача уже на готове.
    http://imageshack.us/photo/my-images/855/10061r.jpg/ [802 KB]

  13. Прошу прощения. Не «Сонный водитель», а «Машина, нападающая сзади». Описание с левой стороны разворота книги.

Добавить комментарий для ALX Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *